Архив за день: 13.05.2013

Страница 2 из 212

Комедиант в мюзик-холле

 

Комедиант в мюзик-холлеКомедиантом в мюзик-холле был старый Билли Райе. С песенками и номерами на эстраде выступает его сын Арчи. Куплеты исполняет и сын Арчи — Фрэнк. Величие и слава мюзик-холла — Билли, блистательно выступавший па эстрадных подмостках примерно полвека назад; он представлял собой личность как художник, у него был свой стиль. Время от времени грань между вставными, эстрадными номерами, интермедиями и сценами бытового, психологического характера, изображающими невеселые будни семейства Райе, совершенно стирается. Иные куплеты как гневные призывы, как политические лозунги, тревожа и проклиная, летят в зал — например, когда Фрэнк после полученного известия о гибели брата, солдата Мика, во время событий на Суэце, поет: «Верните его тело и похороните в Англии. Верните его тело и похороните здесь. Привезите его тело на самолето. Но никогда не говорите мне об этом» и т. д.

Читать далее

Богемный бунтарь Альфред Жарри

Богемный бунтарь Альфред Жарри

В театр этот прием нанизывания несообразностей принес в конце XIX в. французский богемный бунтарь Альфред Жарри, предвосхитивший современный «театр абсурда» пьесой «Король Убу». Жарри даже учредил особую науку «патафизику» и определил ее как «науку воображаемых решений, которая символически относит к очертаниям предметов свойства, характерные для их сущности». Патафизический казус усматривается, когда строгое поверхностное следование логике приводит к бессмысленному по своему содержанию заключению. Этот принцип нанизывания цепи несообразностей, внешне скрепленных логикой здравого смысла, положил в основу своих ранних пьес Эжен Ионеско: из-за своей внешней логичности несообразности перестают удивлять самих героев (герой братьев Маркс все-таки не принимал появление коровы как должное).

Читать далее

Сомневающийся зритель

Сомневающийся зритель

Эпизод написан настолько убедительно — рыцари даже названы по именам — что возвращает зрителя в реальный мир и неминуемо заставляет задуматься над всем происшедшим, а не просто воспринять события эмоционально. Но Элиот как бы провозглашает, что момент сомнения необходим для полного познания истины.

Читать далее

Страница 2 из 212
Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031