Архив за день: 15.05.2013

Страница 1 из 212

Питер Граймс

Питер Граймс противопоставил себя «толпе», человеческому пошлому множеству, но сам одержим всеми слабостями и пороками этого человеческого множества и выделяется из его среды лишь незаурядной энергией, которой хватает, чтобы некоторое время сопротивляться. Никакая «духовность», никакая романтизация борьбы Граймсу неведомы. Его идеал — в железных рамках общего стандарта: наловлю рыбы — продам — разбогатею — будет свой дом и своя лавка. И старый шкипер Балстрод, повидавший в молодые годы дальние моря и страны, напрасно старается направить по этому же пути деятельную энергию Граймса, которого ненавидят и травят в рыбацком поселке. Главный психологический мотив в развитии сюжета — возрастание реальной вины Граймса, его неосмотрительности, грубости, проистекающих из жестокой одержимости одной идеей, и — разрастание коллективного психоза общины, подозревающей Граймса в пата-логической страсти детоубийства. Стечение обстоятельств делает из Граймса преступника. Физическая сила, совершенное владение ремеслом и волевая решимость достигнуть поставленной цели — все это лишь дополнительный непосильный груз для слабой, незащищенной и непрочной психики Граймса. Признаки мании преследования появляются у него после смерти первого мальчика-подручного. В последнем действии Граймс безумен. И когда пастор ненавистной Питеру общины, в полном неведении о страждущей душе несчастного рыбака, идет праздничным вечером безмятежно поливать свои розы, Питер Граймс уже не внимает голосу своей мечты и готов принять смерть как единственное избавление от страданий и страха. Он выводит ночью свою лодку в открытое море, а наутро береговая охрана находит ее перевернутой и пустой.

Сознание кризиса буржуазного общества

Одна из простейших сложностей этого рода состоит, например, в том, что в таких сильных капиталистических странах, как США и Англия, рабочий класс активен преимущественно в борьбе за свои экономические интересы, добиваясь все большего материального благополучия в рамках существующей общественно-политической системы.Сознание кризиса буржуазного общества Ничего подобного тому, что имело место в 30-е годы, после мирового экономического кризиса, в названных странах не наблюдается. Но и там, где старые, привычные и понятные формы общественно-политических противоречий сохраняются,- во Франции, в Италии,- театр почти не фиксирует их. Я не могу предложить объяснения, но это факт. Только кино в искусстве неореализма в некоторой степени отразило прямые противоречия общественно-политической жизни.

Читать далее

Цельное впечатление

Цельное впечатление

В первой сцене пьесы Элиот тщательно выписывает холодную, несколько мистическую обстановку Уишвуда. Жизнь здесь остановилась восемь лет назад, когда уехал Гарри. Весна еще не наступила, время дня — сумерки. Хор, состоящий из двух сестер Эми и двух братьев ее покойного мужа, прибавляет к этой мрачной атмосфере чувство неуверенности и нереальности всего происходящего. Им кажется, что они лишь актеры, которые собрались, чтобы сыграть неизвестные роли в странной пьесе.

Читать далее

Оперное благозвучие

Вполне естественно, что оперное благозвучие в беспросветной социальной трагедии упрощает проблему в ее художественном решении. Недаром и многие художники, и наиболее чуткая часть слушателей до сих пор сомневаются в возможности вообще пропеть онеру, например, о фашистских лагерях смерти, даже если такая опера хорошо «сделана». А между тем. подобные произведения время от времени появляются на оперном горизонте.

Читать далее

Нелепость многого

Нелепость многого

В отлично от ОКейси, Биэн видел присутствие поэзии в низком и ординарном, в быте. Он наслаждался жизненной энергией, в каких бы формах она ни проявлялась; как уже говорилось, это роднит Биэна с Сингом.

Читать далее

Хищный и хитрый проходимец

В спектакле действовал хищный и хитрый проходимец, религиозный ханжа и лицемер, но не было жертв его тлетворного влияния. Это сказалось прежде всего в интерпретации образа Оргона. Исполнитель этой роли играл добродушного рассудительного французского буржуа, отнюдь не одержимого религиозного фанатика, становящегося таким только под вредоносным воздействием Тартюфа. И поскольку не было этой жертвы Тартюфа, то в спектакле «не оказалось полного обличения тартюфства как величайшего социального зла». Диапазон общественной сатиры Мольера, как пишет Г. Бояджиев, был явно сужен из-за недостаточно глубокого осознания социальной тематики комедии.

Читать далее

Иносказательные возможности сцены

Иносказательные возможности сцены

«Перед лицом выбора между конформизмом и изоляцией, который предложили ему власть и машина, человек должен держаться того, что его объединяет с другими людьми, того, что присуще всем. Драматическим выражением его оппозиции служит пьеса, поставленная как притча протеста против повседневного мира».

Читать далее

Сатирическая пьеса

Сатирическая пьесаСатирическую пьесу 60-х годов «Осел из работного дома» он назвал «мелодрамой», пояснив, что «мелодрама — это пьеса с аккомпанементом», и ничуть не возражал, когда в спектакле Чичестерского фестивального театра на протяжении всего действия на сцене находился видимый зрителям небольшой оркестр, музыкально исполнялись не только песни, что па музыкальном фоне шли и многие диалоги. В своей более ранней пьесе «Тихая обитель» Арден своеобразно воспользовался другой традицией народного театра — масками.

Читать далее

Роль личности в истории

Нам неизвестно, как теперь отнесся бы Сартр к открытиям советского театра и театра других стран в сферах брехтовской мысли.Роль личности в истории Да это и не важно. Важно то, что человеческая личность и ее внутренний мир, ее трагические взаимоотношения с миром заняли на современной сцене центральное место. И тут историческая заслуга французских интеллектуалистов не должна быть забыта. Справедливо их убеждение, что исторический процесс отнюдь не безразличен к поведению «отдельных людей»; что только сами люди могут тешить себя иллюзией безразличия к истории. История же к людям, как известно, беспощадна и каждого ставит на свое место. Но именно поэтому такое значение для общества приобретает поведение индивидуума, идея личной ответственности каждого — будь он философ, как Сартр, гений, как Галилей, или просто конторский служащий.

Читать далее

Магическая красота костюмов

Магическая красота костюмов

Крики, стоны, внезапно появляющиеся тени, всевозможная театральность, магическая красота костюмов, сделанных по каким-нибудь ритуальным образцам, великолепное освещение, завораживающие звуки голосов, обаяние гармонии, отдельные музыкальные ноты, расцветка предметов, физический ритм движений, возрастание и убывание которых будет точно совпадать с пульсацией движений, знакомых всем, непосредственный показ новых и удивительных предметов, маски, громадные изображения, внезапные переключения света, световые эффекты, сообщающие физическое ощущение холода, тепла и т. д.».

Читать далее

Страница 1 из 212
Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031