Архив за день: 23.05.2013

Страница 2 из 212

Идея прогресса

Идея прогресса

Французы предприняли идеализацию героя с целью вернуть униженному историей человеку его утраченное достоинство и почти насильно приподнять над буржуазной обыденностью. Вырвать из эгоизма житейского бытового «я» и волевым актом ввергнуть его в общее движение исторического потока. Тут — очищенный от конкретной орнаментики идеалистический историзм французских авторов.

Читать далее

Творчество Оскара Уайльда

Творчество Оскара Уайльда

Элиот пользуется драматической формой, известной еще в древней Греции, процветавшей в комедиях Плавта и Теренция, пустившей корни почти во всех европейских странах и необычайно высокоразвитой в Англии творчеством Оскара Уайльда. Это достаточно традиционная смесь фарса с узнаванием с английской комедией гостиной. Сюжет пьесы, как обычно у Элиота,- современное переосмысление греческого мифа. В данном случае это миф об Ионе. Здесь Элиот, по словам Тайнана, «пользуется средствами, заимствованными у Кауарда, Пиранделло, Уайльда, Еврипида, Джильберта и Салливана, чтобы проиллюстрировать мораль, не заимствованную ни у кого». Он пользуется сюжетом, в котором поиски родителей легко превращаются в поиски своего подлинного «я», неразрывно связанные у Элиота с поисками пути к богу. В уже процитированной статье Кеннет Тайнан жалуется на сложность постижения истинного смысла пьесы. Он считает, что расшифровка «Гамлета» — ничто по сравнению с расшифровкой символики «Личного секретаря». Однако трудно предположить, что Элиот, всегда так заботившийся о нравственном просвещении зрителя, мог слишком затемнить ее подлинный смысл. Символика Элиота представляется здесь достаточно прозрачной.

Читать далее

Социалистические устремления

Социалистические устремления

Связывая себя с социализмом, он называет свои социалистические устремления «экспериментальным стремлением в области чувств». Осборн выступил против равнодушия, против застоя чувств, против невозмутимости. Он даже отыскал в словаре слово, заимствованное у римлян — «пазилланемия». Это не просто прилагательное. Это — имя собственное; исчерпывающее определение. Оно означает — «нерешительный, несмелый; человек ограниченною ума; черствый, трусливый, слабодушный». Особенно ненавистно Джимми слабодушие! Против него в первую очередь направляет он острие своих стрел: «Никто ни о чем не думает. Никто ни о чем не беспокоится. Ни веры, ни убеждений, ни чувств». Разгневанный Джимми Портер, страдая и сокрушаясь, более всего на свете жаждет встретить человека, не разучившегося восторгаться: «Боже мой, как я истосковался по самому простому человеческому чувству. Да, просто чувству. Я хочу услышать проникновенный, страстный человеческий голос, возглашающий «Аллилуйя!» (Напыщенно-театрально бьет себя в грудь.) Аллилуйя!.. О, брат мой, как бесконечно давно я не встречал человека, способного испытывать хоть какое-нибудь чувство! И хоть чем-нибудь восторгаться».

Читать далее

Страница 2 из 212
Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031