Архив за день: 29.05.2013

Страница 2 из 212

Обычный человек

Теперь это обычный человек, не одаренный особым видением мира и даже не очень привлекательный, человек, который перед смертью должен взглянуть себе в лицо, чтобы сказать: «Я жил чужой жизнью, я присвоил себе чужое имя, я скрывался под маской даже перед самим собой. Но я сознаю свои грехи, я исповедуюсь перед тем, кого люблю, я познаю подлинную земную любовь, а через нее — любовь божественную и таким образом найду путь к господу».

Читать далее

Точная социальная характеристика персонажей

Точная социальная характеристика персонажей

Среди английских драматургов чуть позже вступивший на это поприще Арнольд Уэскер кажется самым прозаическим. Он даже будто кокетничает своим поварским прошлым, идя на самом деле к широким саркастическим, философским обобщениям — «Кухня», «Куриный бульон с ячменем», «Картошка ко всем блюдам» (а слышится за этим что-то библейское и народное одновременно — вроде «чечевичная похлебка», «ноев ковчег», «всем сестрам — по серьгам» и т. п.). Но в начале 60-х гг. критик Клиффорд Лич написал статью «Два романтика: Арнольд Уэскер и Гарольд Ппн-тер». Трудно согласиться с критиком, когда он сближает таких во многом противоположных художников, как Уэскер и Пинтер. Но Клиффорд Лич прав, обращая внимание на романтическую, поэтическую интонацию, которая, безусловно, слышится и в творчестве Уэскера.

Читать далее

Верность общему духу аристофановской комедии

Верность общему духу аристофановской комедии

В качестве автора Заявил о себе Жан Вилар. Он выступил в тревожные дни алжирских событий — в 1962 г. На угрозу фашизма народ Франции отвечал мощными манифестациями и всеобщими забастовками. Передовые деятели театра ответили постановкой остронолигических спектаклей. Одним из них был «Мир». Он появился одновременно на сценах трех городов Франции: Парижа, Марселя, Страсбурга. Аристофан поднимал голос протеста против поджигателей войны двадцать пять веков тому назад, современные режиссеры страстно выступили против тех, кто угрожал миру сегодня.

Читать далее

Произведения, освященные временем

Произведения, освященные временем

Произведения, освященные временем, воспринимаются нами как единые в отношении своего смысла. И это несмотря на то, что всем известна множественность толкований пьес, вроде «Гамлета». Между тем, в действительности безусловность смысла, приписываемого шедеврам драмы, отнюдь не очевидна. Современные сценические трактовки произведений классиков опровергают это. Уж на что ясны «Ревизор» и «Горе от ума», а ведь театр XX в. доказал, что эти произведения таят в себе гораздо большие возможности истолкований, чем это представлялось в XIX в.

Читать далее

Страница 2 из 212
Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031