Архив за месяц: Май 2013

Уступчивость по отношению к негодяям

Уступчивость по отношению к негодяям

Уступчивость по отношению к негодяям, стремление замирить их, попустительство, трусость — вот, что облегчает путь к господству наглым подонкам.

Читать далее

Острая политическая пародия

Острая политическая пародия

Острая политическая пародия поднималась до высокого драматизма и больших философских раздумий. Не случайно спектакль ТНП сравнивали с шекспировскими хрониками, определяли как «первую театральную фреску, которую вдохновили события новейшей истории». Театр не только выставлял на всеобщее посмеяние «палачей народов», но и показывал их силу и опасность. Следуя указаниям Брехта, он хотел разрушить обывательскую концепцию романтизации «великих завоевателей», убийц, гангстеров и показать, что творцы «великих политических преступлений» не являются даже «великими преступниками». Таким представал в спектакле центральный персонаж — Артуро Уи в исполнении Вилара.

Читать далее

Музыка оперы Бриттена

Музыка оперы Бриттена

Музыка оперы Бриттена сохраняет свою непреходящую ценность, тогда как его театр, сегодня еще жизнеспособный, скрывает в себе признакгг стандартизации, омертвения форм, потому что он чрезмерно связан эстетикой традиционной оперы.

Читать далее

Человек на велосипеде

Человек на велосипеде

Велосипед — машина (а по Декарту тело — машина), подчиняющаяся непосредственно разуму, человек на велосипеде — это «картезианский кентавр», как пишет один из исследователей Беккета, символ совершенства. Поэтому Хамм заявляет: «Нам бы настоящее передвижное кресло. С большими колесами. Велосипедными!» (Его кресло лишь на роликах.)

Читать далее

Вечеринка с коктейлями

«Вечеринка с коктейлями» — достижение Элиота именно в смысле развития той формы стихосложения, основанной на разговорной речи, которой он добивался. Здесь очень мало «поэзии» в прямом смысле слова. Нет ни красивых дуэтов, ни того стихотворчества, которыми отличается «Семейный съезд». В то же время эта развитая форма обладает достаточной подвижностью, чтобы лаконично и четко выразить глубину чувства и страсти героя. Новый шаг в достижении особой, элиотовской прозрачности.

Читать далее

Разряд буржуазных

Одна из тенденций новой социальной драмы состоит в приближении к реальному человеку во всей его сложности.Разряд буржуазных Поистине поразительна та эволюция, которую проделала социальная драма от экспрессионизма 20-х годов до позднего творчества Брехта и Шона ОКейси. Драма 20-х годов имела дело с классовыми абстракциями, и персонажи просто именовались Капиталист, Банкир, Рабочий и т. п. Революционная драма 50-х годов обращается к конкретному реальному человеку. Драматургия Шона О Кейси особенно интересна в этом отношении. Жанровые мерки, применяемые критикой для определения его пьес, нередко не в состоянии определить их действительную сущность, а характеры так сложны и противоречивы, что не позволяют уложить их в удобные социальные схемы. К тому же творчество писателя окрашено национальным колоритом. Юмор и патетика, мечтательность и трезвый реализм создают необыкновенный сплав, и театры еще не нашли ключа к сценическому воплощению этой крайне своеобразной драматургии, хотя, по общему мнению критиков Запада, ОКейси признан едва ли не самым выдающимся драматургом XX века п.

Читать далее

Крупнейший Народный театр Франции

И вот крупнейший Народный театр Франции выбирает из всего репертуара Брехта пьесу, которая могла прозвучать в те дни наиболее актуально и злободневно.Крупнейший Народный театр Франции Вилар хотел не только напомнить своему зрителю недавнее прошлое, но и дать «урок на будущее». «Я хотел придать пьесе большую актуальность,- писал он,- и решил на данном конкретном примере показать диктатуру реакции. Пусть зрители увидят, каким путем приходит к власти фашизм». Он раздвинул исторические рамки пьесы далеко за пределы Третьей империи, и спектакль ТНП стал не только разоблачением нацизма, но и «…разоблачением фашизма вообще, этого чудовищного порождения капитализма,- писал Ги Локлерк.- Никогда на сцене не раскрывали так наглядно всю механику политики правящего класса, который при известных обстоятельствах прибегает к помощи гангстеров, чтобы удержать свое господство».

Читать далее

Упоминание о безногих обрубках

Хамм в таком случае должен изображать веления тела, инстинкты, жестокое волевое начало, а Клов, обреченный на вечное хождение (он не может сесть), воплощает вечно функционирующее сознание.Упоминание о безногих обрубках Он хочет покинуть своего господина, но привязан к нему, как разум привязан к телу. Слева, в урнах,- безногие родители Хамма Нагг и Нелл, высовывающиеся изредка, чтобы вспомнить прошлое или рассказать один и тот же анекдот.

Читать далее

Успех современных драматургов

Успех современных драматургов

Успех современных драматургов Бентли связывает с их борьбой против этих суррогатов, с проявлением в их методе «подлинных» жанровых особенностей (например, мелодрама у А. Миллера и Теннеси Уильямса).

Читать далее

Игровой элемент

Музыка здесь сама по себе уже есть игровой элемент спектакля: она вытекает из текста, из конкретного речевого оборота, из мимики и пластического жеста актера. Это режиссерская, «мимическая» музыка. Она используется с тончайшей дифференциацией функций: скупо в сравнении с оперной партитурой и все же исключительно щедро в рамках замысла Орфа. Это короткое фанфарное вступление, вступления перед сце-нами, инструментальный Riipeltanz, но главным образом отдельные звуки и аккорды; ритмическая пульсация ударных инструментов, организующая во времени произнесение текста ритмически организованные ансамбли «говорящего хора», ритмические каноны, речевая, внемузыкальная полифония голосов. Пение — исключительная редкость. Это короткие, простые, до примитивности, фразы хора, мелодизированные реплики, и только к самому концу, в последних сценах,- более густая концентрация вокальной и оркестровой музыки.

Читать далее

Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031