Архив за месяц: Май 2013

Драма Чемберленов

Драма Чемберленов — это драма людей, принимавших за истинное — поверхностное «я», как свое, так и близких людей. Они жили вместе и принимали друг друга как должное. Задумываться о жизни не очень приятно, неприятно сознавать, что в ней есть что-то тайное и скрытое. Только когда Лавиния уходит от Эдварда, он понимает, что потерял себя, вернее не себя, а то, что привык считать собой.

Читать далее

Постановка пьесы «Смертник»

В основном же «Уоркшоп» обращался к современным драматургам, которые черпали свой материал в сегодняшней действительности. Это были авторы, воспитанные театром: Юэн Маккол, Генри Чапмен, Франк Норман. Иногда они писали пьесы, связанные с особенностями района, в котором театр выступал («Вен Колл», например). Особый успех принесли театру постановки пьес молодых английских драматургов, «разгневанных молодых людей»: Брендана Биэна и Шилы Дилени. Пьеса Дилени «Вкус меда» (1958) заинтересовала режиссера Джоан Литтлвуд своей острой социальной проблематикой. Однако ее камерный стиль был менее близок творческой манере режиссера, чем своеобразные, построенные на резких контрастах пьесы Биэна «Смертник» (1956) и «Заложник» (1958).

Читать далее

Антибуржуазная драматургия

Антибуржуазная драматургия

Положение такое же, какое было у нас до революции. Напомним, что театром Чехова и Горького мог стать только русский Художественный театр, находившийся в оппозиции к искусству господствующих классов.

Читать далее

Высокие жанры

Высокие жанры

В фарсе случайность перестает быть случайностью (как и в мелодраме), а проделки комика предстают равно безумными и методичными. С такой же неумолимостью действует и злодей в мелодраме, и судьба в трагедии. Фарс олицетворяет квинтэссенцию театрального зрелища, с присущей последнему универсальной тенденцией «срывать маски», обнажая скрытые стороны действительности и постоянно стимулируя импровизацию,

Читать далее

Бриттеновские «оперы для музыки»

При всех достоинствах этого произведения, проявившихся особенно в интересном и весьма дискуссионном спектакле «Комише опер», на этот раз совершенно ясно, что эстетика оперы находится в противоречии с театральной эстетикой шекспировской комедии. В растянутое «оперное время», не соответствующее времени поэтическому и времени комедийному, прокрадывается скука. Камерность оркестрового звучания еще не гарантирует необходимой легкости развития действия. Акробат

Читать далее

Круг сцены

Круг сцены

Брехт, как и во всем, подходит к XX в. совсем с другого конца. Все его интересы сосредоточены в картинах внешнего мира, окружающих человека по мере свершения его судьбы.

Читать далее

Бессильные герои С. Беккета

Бессильные герои С. Беккета менее всего способны на какое-либо действие, включая самоубийство. «Надо было думать об этом раньше, когда мир был юн, в девяностые годы»,- говорит Владимир уже в самом начале пьесы «В ожидании Годо». Не желая иметь ничего общего с миром варварства, герои Беккета искусственно создают для себя некое подобие смерти в жизни, когда отбрасываются все атрибуты существования, в надежде приблизиться к Ничто, которое становится для них одновременно и недостижимой целью, и страшной реальностью.

Читать далее

Ощущение греха

Ощущение греха

Ощущение греха, испытываемое Селией, не имеет жизненной основы. Она начинает ощущать что-то более далекое и одновременно более реальное для нее, чем жизнь. Может быть, здесь Элиот возвращается к концепции первородного греха. Селия — наиболее экзистенциалистский из героев Элиота. Ей представлена самая широкая возможность выбора: жизнь в реальности, похожей на сон, или не ведомая никому, даже доктору Райли, дорога к вечной жизни. Позже, уже в третьем акте, зрителю дано узнать, куда привела Селию эта дорога. Она вступила в какой-то христианский орден, попала вместе с миссионерами на остров и была распята во время резни, спасая больных чумой туземцев. Элиот не зря преподносит зрителю это сообщение уже в финале пьесы, в обстановке второй вечеринки с коктейлями, которую устраивает окончательно примиренная чета Чемберленов. Он хочет еще раз напомнить зрителю о судьбе избранных, заставляя их содрогнуться при описании ужасной смерти Селии среди спокойного, бездумного существования великосветской гостиной. Смерть Селии — еще один аргумент в пользу христианской концепции свободы, по которой человек волен выбирать, и если неверный выбор ведет к жизни, равной смерти, верный выбор ведет к полному духовному прозрению, пусть через страдание и смерть. Смерть Селии важна для Элиота еще потому, что она, как Беккет и Гарри, страдает за грехи мира и напоминает нам, что «кровь мучеников падает на наши головы».

Читать далее

Английская драматургия 50-60-х годов

Английская драматургия 50-60-х годов — это не только пьесы, написанные молодыми авторами.Английская драматургия 50-60-х годов Это также пьесы о молодых героях. Один из английских критиков назвал Джимми Портера и все течение «рассерженной молодежи» «продуктом социальной революции сороковых годов», имея в виду события, последовавшие в Англии за второй мировой войной. Другие критики поправили его, уточнив, что вернее было бы назвать Джимми и его сверстников в жизни и на сцене «продуктом лейбористского государства благосостояния». Но протест, который выразило молодое поколение, носил более широкий, более всеохватывающий характер, чем протест против несостоятельной политики первого послевоенного лейбористского правительства. Поэтому он и отозвало! чутко в сердцах молодежи других стран, в особенности таких благополучных, как Швеция или США.

Читать далее

Мировая война

Проповедью иррационализма, демагогически использованной для борьбы с буржуазной демократией, давно вступившей в эпоху кризиса, национал-социализм прикрыл крайние формы авторитарно-бюрократической системы, порожденной империализмом. Миф, вместо истории и реальности утверждающий вечное и неизменное, использовался как средство оболванивания масс, которым «вожди» и пророки тут же подсовывали реальность, выгодную им и творимую ими.

Читать далее

Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031