Архив за месяц: Май 2013

Отчетливый силуэт

Отчетливый силуэт

«Все смешалось,- читаем мы у Мельхингера характеристику сегодняшней западной сцепы и сегодняшнего положения критика.-Обнаружить какой бы то ни было порядок в этом хаосе кажется уже невозможно. К тому же мы лишились критериев для этих поисков. Пытаясь обрести цельную картину, критик сталкивается с такими проблемами, которые повергают его в смятение — как и любого из зрителей». «Современная драма, очевидно, утратила направление,- утверждает Мельхингер и называет то, что ему представляется социальной первопричиной отмеченного явления: — В этой бесцельности следует видеть осознанное пренебрежение целями и лозунгами».

Читать далее

Внимание к песенному народному творчеству

Внимание к песенному народному творчеству

В жанре мюзикла написал Осборн следующую за «Комедиантом» пьесу — «Мир Пола Слпки», желая сатирически осмеять политиков а журналистов, религию и телевидение, современных мужчин и современных женщин, браки и адюльтеры, предпослав пьесе ироническое посвящение — всем лжецам и обманывающим себя, тем, кто «успешно предает мою родину». Куплеты сопровождались теперь танцевальными номерами, те и другие вызывающий, экстравагантный характер.

Читать далее

Драматургия США

Драматургия США в этом отношении оказалась более богатой, чем драматургия европейская.Драматургия США В Европе одно за другим рождались новые течения авангардистского экспериментального театра. Они находили сцену и в США, но были привозными до тех пор, пока не появились «Связной» Д. Гелбера и «Случай в зверинце» Э. Олби. «Новая волна» английской драмы, начавшаяся сердитой пьесой Осборна, важна возрождением интереса к реальным характерам, отличающимся от персонажей авангардистской драмы тем, что они не носители идей и не символы, а живые личности.

Читать далее

Появление Лэсли

Появление Лэсли

Столь дики и невероятны для него рассуждения о долге, чести, патриотизме, когда он узнает, что ради этих бесконечно далеких и абстрактных материй может погибнуть ирландский парень, ею ровесник, только начавший жизнь, а вслед за ним и он сам:

Читать далее

Дух эпохи

Театр стремился воспроизвести дух той эпохи, отнюдь не прибегая к археологическому восстановлению обстановки действия. В качестве главного героя выступала разноликая толпа, независимые римские граждане. Их недовольство своим экономическим положением, вызванное голодом, перерастало в народное волнение с политической окраской. Раскрывая стремления народных масс к социальной справедливости, театр представлял их как серьезную общественную силу, игравшую свою роль в истории.

Читать далее

Оркестровые и хоровые интерлюдии

Оркестровые и хоровые интерлюдии чередуются с драматическими сценами, в которых партии действующих лиц выглядят тоже как реплики корифеев общего хора. Момент индивидуального раскрытия образов становится в таких условиях почти невозможным. И если в редкие мгновения это все-таки происходит, то все же стихия «театра коллективного опыта», вовлекающая все единичное и случайное в свое русло, здесь преобладает.

Читать далее

Форма религиозной драмы

Сама форма религиозной драмы, дающая возможность достигнуть максимальной гармонии, скоро перестала удовлетворять Элиота, ибо она не имела широкой аудитории и была предназначена лишь для верующих. Цель же Элиота состояла в проповеди христианской доктрины в самых широких слоях. Поэтому перед ним встала новая задача — вместить свою философию в форму современной коммерческой драмы, к которой привык зритель.

Читать далее

Особенное возмущение

Особенное возмущение

Особенное возмущение в этом смысле вызвали финалы «Ночей Кабирии» и «Сладкой жизни». В том, что воинствующий логист но понял утверждающих жизнь интенсивных метафор Феллини, нет ничего удивительного. Странно другое. Странно, что писатель, никогда не придававший значения любви, негодует по поводу трагической судьбы любви в феллиниевых картинах. Создается впечатление, что, когда речь идет о понятиях надежды, тут Сартр возражает против просветленности финалов Феллини; когда же речь идет о любви, то тут он хочет чуть ли не «хэшшэнда». Такое непонимание художника философом — ситуация одна из самых печальных и характерных.

Читать далее

Значимость духовной, трагической победы

Значимость духовной, трагической победы

Значимость духовной, трагической победы героя измеряется прежде всего реакцией хора, его отношением к акту мученичества. От мистического ужаса перед возможностью этого события в первых строках до восторженного признания его в финале. Вот строки из первого хора.

Читать далее

Идея «тотальной театрализации»

Идея «тотальной театрализации»

Идея «тотальной театрализации», не связанная у Мельхингера с апологией авангардизма (как это было в эстетике рубежа XIX-XX вв.), возвращает нас к единству старинных зрелищных форм и служит, по Мельхингеру, отражением и гарантией «деполитизации» общественного сознания, скептической «паузы» в идеологическом развитии, «антитезисности» переходной идеологии, поисков «реальных» пластических символов человеческого существования.

Читать далее

Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031