Архив за день: 20.06.2013

Вопросы морали

Вопросы морали

Литературным предшественником как для него, так и для Ионеско, был А. Жарри. Традиция оказалась усвоенной из-за принципиально схожей позиции художника по отношению к действительности. А «черный юмор» все отрицания естественно рождает образ абсурдного, неустроенного мира, где единственной реальностью оказывается смерть.

Читать далее

Режиссер Театра де ля Сите Роже Планшон

Один из сторонников этой тенденции — режиссер Театра де ля Сите Роже Планшон.Режиссер Театра де ля Сите Роже Планшон В отличие от Жана Вилара, придающего своим спектаклям характер церемонии, торжества, Планшон стремится сделать свой театр «одним из обычных и близких элементов жизни общества». Взяв от Вилара некоторые постановочные принципы, он пошел своим путем. Планшон возродил демократические и бытовые традиции французской сцены, идущие, в частности, от Антуана. Режиссерские принципы Антуана он творчески продолжил, соединив их с новаторскими устремлениями передовой режиссуры 20-х годов (заимствовав многое у Пискатора) и эстетикой эпического театра Брехта.

Читать далее

Опера с элементами мистериальной драмы

Опера с элементами мистериальной драмы, чем-то напоминающая также и легенду Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже», обнаруживает серьезные намерения автора, характерные для послевоенного западноевропейского театра вообще. Это попытка осмыслить самые общие, самые глубинные коллизии исторической действительности и коренные мотивы человеческого поведения. В пьесе Эгка исследуется такая ситуация; голод правит миром, голод и страх вынуждают людей отречься от всего, что делает их людьми; но голод и страх не есть нечто вечное и необходимое. Это сатанинский заговор против людей. И единственная сила, способная его разрушить,- сила духа, искупление вины людей жертвенным подвигом.

Читать далее

Драматургия абсурда

Драматургия абсурда

Являясь глубочайшим почитателем великого Брехта, Сартр утверждает, что в «Годо» Беккет учится у Брехта и является его прямым продолжателем; нам же представляется, что Беккет сам оказывается как бы в роли одного из брехтовских персонажей: в позиции изолированного и беспомощного индивида, который, будучи не способен понять природу подавляющих его сил, не способен и бороться против них.

Читать далее

Июнь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930