Архив за день: 08.07.2013

Лучший из людей

Лучший из людей

Папа — лишь человек, причем не самый лучший из людей, даже не самый сильный,- так думает Лютер вначале и не начинает с ним борьбу не потому, что папа слишком силен, а потому, что он недостаточно силен. Когда же Лютер видит, как бросают в огонь его книги, когда он узнает о своем отлучении как еретика, от церкви, он выходит к народу и, показывая всем подпись под буллой, бранит и поносит папу на чем свет стоит. Теперь папа для Лютера — наместик сатаны, не глава церкви, а всего навсего — голова рыбы, излюбленное кушанье кошек: «Бог сказал мне: не должно быть никаких отношений между кошкиным обедом и тобой». И он разрывает на глазах у людей злополучную буллу и бросает ее в огонь. А затем обращается непосредственно к богу и просит бога поддержать его, Лютера, в борьбе с сильными мира сего, в борьбе не ради себя, а ради господа бога. Так в самой истине единственно пытается он почерпнуть силы для дальнейших сражений за нее.

Читать далее

Центр внимания

В случае, когда лирическое личное начало намеренно уничтожается (правильнее было бы сказать, что оно выступает в негативной форме), получается картина действительности, лишенной всякого смысла. Здесь следует упомянуть Н. Симпсона, пьесы которого несколько напоминают «раннего» Ионеско. Но, в отличие от Ионеско, у Симпсона нет речи о темных силах, заполняющих образовавшуюся пустоту. Выдержанные в традициях английской «nonsense», его пьесы дают гротескную сатиру на прозябание мещан, используя получающееся в духе А. Жарри несоответствие между внешней логичностью высказывания и абсурдностью его содержания.

Читать далее

Новые художественные приемы и средства

Новые художественные приемы и средства

Наряду с выдвижением серьезных идейных проблем для всей деятельности Литтлвуд характерны постоянные искания новых театральных форм. Еще в юные годы Литтлвуд обнаружила явную склонность к синтетическому спектаклю, в котором драматическое действие, музыка, танец, пение сочетаются воедино. Она участвовала в актерских бригадах, выступавших перед бастующими рабочими и горняками и разыгрывавших небольшие драматические сценки на злободневные темы вперемежку с песенными и танцевальными номерами. Уже в тот период наиболее близким ей оказался издавна любимый англичанами жанр мюзикла. К нему привело со и отвращение к официальному помпезному театру, академизму и всякой рутине.

Читать далее

Июль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031