Собственный «театр абсурда» возник, как и многое другое в Англии в этом веке, с некоторым опозданием: первые пьесы Пинтера и Симпсона появились в 1957 г. В западном театроведении заметна склонность не разделять английских драматургов, начавших писать в середине 50-х годов: сопоставлять и сближать Пинтера и Уэскера, Симпсона и Ардена и т. д. и т. д. На самом деле два очень разных, во многом антагонистичных художественных направления возникли в английской драматургии в середине века. Они формировались в противоборстве, в сопротивлении друг другу, и это придало особый драматизм общей ситуации на драматургическом фронте в Англии, обусловило особенно интенсивное и ясное самовыражение и отдельных драматургов и направлений в целом (большинство английских авторов ярче всего выявили себя в самых первых произведениях, затем некоторое время шло развитие, углубление, варьирование тех же мыслей, образов и положений).
Сознательно распространяется легенда, будто бы в театре уже произошла революция. На самом деле революция только начала происходить. Пока не было сколько-нибудь серьезных схваток; наблюдается, правда, много перешептываний за закрытыми дверями, известны отдельные вспышки-вылазки, но машина все еще действует в общем по-старому». Так, в самом деле, чуть было не случилось в английском театре в 50-е годы, но все-таки, к счастью, не случилось: прогрессивное движение не было подорвано и обезоружено ни скороспелыми суждениями о «революции», ни мрачными предсказаниями близкого конца.
Драматизм образа Юрека противостоит драматизму образа Колина и во многом снижает, компрометирует его. Юрек — коммунист, и его жизненный путь не был прост, но он верил и продолжает верить в «гуманистическую сущность коммунизма». «Проблема вашей молодежи — попробовать понять людей, подобных мне… Не изолироваться. Не дать победить себя»,- говорит он Колину и Фрэнсис.