Архив за год: 2013

Элементы прямой сатиры

Эксцентриада не всегда составляет особенность театра этого направления.Элементы прямой сатиры Иногда сюжеты приобретают черты близости к реальности, но это обманчивая натуральность. На самом деле даже в таких пьесах следует видеть либо гротескное преувеличение, либо перевернутую ситуацию.

Читать далее

Понятие сценической иллюзии

Понятие сценической иллюзии

Для Мельхингера театральная форма отражает не только социальную природу человека, но прежде всего вечное недовольство личности жизнью «как она есть». Сцена оспаривает реальную несправедливость уже самими элементарными театральными формами.

Читать далее

Атмосфера несерьезности

Атмосфера несерьезности

Атмосфера несерьезности, игры, водевиля еще более усиливается, когда перед зрителями предстает деятельность теперешней ИРА.

Читать далее

Обряды культа Диониса

Обряды культа Диониса

Мученичество всегда задумано Господом ради его любви к людям, чтобы предупредить их и вести их по пути господнему… Истинный мученик — тот, кто становится исполнителем божьей воли, кто растворил свою волю в воле Бога и кто уже ничего не желает для себя, даже славы мученика».

Читать далее

Роль Макбета

Однако режиссеры Народных театров стремятся сохранить всю полноту и богатство содержания произведений великого драматурга. Именно так была поставлена трагедии «Макбет» на сцене парижского Национального Народного театра (1954). Жан Вилар создал монументальный, проникнутый подлинно шекспировским духом спектакль. Режиссера интересовала как личная судьба трагических героев, так и судьба народа. За кровавыми зловещими событиями драмы в спектакле раскрывалась жизненная борьба между носителями злой воли и защитниками справедливости.

Читать далее

Тотальный человек

Тотальный человек

«Тотальный человек» — это свободный от индивидуальных наслоений носитель юнговского «коллективного бессознательного», объективно выражающегося в мифах и ритуалах. Очень характерна эта близость к Юнгу: фрейдовская концепция личности слишком индивидуалистична для романтических критиков буржуазной культуры. Темный миф, кровавый ритуал призваны воплотить враждебность и непознаваемость космического хаоса, которому принадлежат инстинкты, прорывающиеся в ритуальном экстазе.

Читать далее

Немецкий гений

Немецкий гений

Немецкий гений изучал панораму современного человека в телескоп, как бы на огромном отдалении от нее, он показывал трагедии века общим планом, с учетом гигантской исторической ретроспективы. Француз, воспитанный в школе Декарта, бесстрашно подошел к нашему «веку-волкодаву» вплотную, вооруженный лупой, готовый продемонстрировать человечеству все его уродства.

Читать далее

Убийство в соборе

«Убийство в соборе» по композиции и равновесию драматургических элементов поражает своей цельностью.

Томас приходит к примирению с самим собой, постигая волю божью. Теперь его выбор оправдан, ибо он растворил свою волю в воле бога и, таким образом, обрел свободу в подчинении. Четвертый искуситель даже не искушает Томаса, он просто открывает ему возможность падения. И в тот момент, когда Томас постигает эту опасность, она уже перестает быть искушением, но становится средством страдания и очищения. Смерть Томаса перестает быть мирской категорией: это мученичество, угодное богу.

Читать далее

Музыкальный язык Хенце

Музыкальный язык Хенце, как уже говорилось, приобретает здесь равновесие и стилистическую последовательность. От серийной техники в качестве основного конструктивного принципа он отказывается. Легкость, прозрачность, экономность письма в этом произведении приходит на смену пестроте и отяжеленности. Хенце не возвращается к ортодоксальному тональному письму, хотя крупные разделы формы имеют здесь свои центры устойчивых звучаний. Критики указывают на два стилистических источника, которые привлекли внимание композитора в связи с работой над «Принцем Гомбургеким»: немецкая полифоническая музыка конца XVII в. и мадригальный стиль ранне-итальянской оперы. Однако же ансамбли и мастерские финалы «Принца Гомбургского» сделаны по модели XIX в. и ближе всего Верди.

Читать далее

Публичные дома

За малым исключением, как деклассированные, так и принадлежащие к определенным социальным группам герои английских пьес — словно вне быта.Публичные дома Все, что есть своего у Джимми и его жены Элисон,- потрепанный плюшевый медведь и матерчатая белочка, но игрушки эти уже почти покинули свои «бытовые» гнезда и приобрели скорее значение лирических символов, музыкального лейтмотива любовных ссор и примирений супругов, предпочитающих детскую игру, потому что у «них не хватает мужества оставаться настоящими людьми». Самое важное для Ардена в «Танце сержанта Масгрейва» — это скелет погибшего солдата, повешенный Масгрейвом на площади городка угольщиков как символ бессмысленного кровопролития, не нужной людям войны.

Читать далее

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031