Абстрактное понятие ужасного

Абстрактное понятие ужасного

Но когда над стремлением воплотить абстрактное понятие ужасного возобладает совесть художника, возобладает ощущенпе насущных тревог мира, стилистика «театра жестокости» органично входит в представление, где все нацелено на пробуждение гражданских чувств зрителей. Сочетание элементов «театра факта» и «театра жестокости» мы видим в направленном против вьетнамской войны спектакле Королевской Шекспировской труппы «US», а также в спектаклях американских «вне-внебродвейских театров» «Вьет-рок» и «Огонь».

Действительность, документ проясняют нагромождения фантазии. Добраться до сути — это брехтовское стремление лежит в основе второй пьесы Вайса, документального «Расследования», построенного на материалах процесса палачей Освенцима. Чудовищное исключение, которым кажется лагерь смерти, Вайс рассматривает, как это было уже намечено в «Марате/Саде», в перспективе правила.

У истоков современного музыкального театра стояли Верди и Вагнер. Их понимание основ музыкального театра послужило современным композиторам исходным пунктом, от которого они начинали свой путь как сочинители опер, музыкальных драм, балетов и ораторий.

Верди — принципиальный сторонник «иллюзионного» оперного театра, где явления жизни должны быть показаны «как они есть». Человек в искусстве Верди — явление действительной жизни; его судьбой, поступками управляют закономерности реального бытия, а не заранее сформулированная идея. Вечный антагонизм добра и зла, являющийся наиболее общей схемой всех оперных конфликтов, не вносится как априорный принцип мироздания, а дан в человеческих образах, конкретно персонифицирован в «драме характеров».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031