Абсурдизм как аберрация

Представлять абсурдизм как аберрацию нормальных художественных понятий уже нельзя.Абсурдизм как аберрация «Театр абсурда» принадлежит к тем фактам, которые нельзя ни отменить, ни замолчать.

Появление этой разновидности драмы во Франции вполне закономерно. «Театр абсурда» был реакцией на интеллектуализм, проникший во многие виды драмы. Наша хроника не отражает театра довоенного. А между тем во Франции уже до мировой войны утвердилась интеллектуальная драма . Ее творцом был Жан Жироду, тонкий и изощренный стилист, умело жонглировавший всем набором общепринятых понятий, чтобы показать сомнительность буржуазного здравого смысла. «Амфитрион 38» (1929), «Троянской войны не будет» (1935) и «Безумная из Шайо» (1945) — классические образцы такой драмы. Жан Ануйль размножил принципы интеллектуальной драмы в большом количестве пьес, разделенных им на серии: «черные», «розовые», «блестящие» и «скрежещущие». Они охватывают обширную проблематику, касаются многих сторон современной жизни, концентрируя ее смысл и нелепости в афоризмах и парадоксах, максимах и каламбурах. Фарс, эстраваганца, высокая комедия и трагедия («Жаворонок») — таков диапазон драматургии Ануйля.

Интеллектуальная драма ведет свое происхождение от Б. Шоу, объявившего еще в конце XIX в., что единственной правильной формой современной драмы является драма-дискуссия, в которой событие служит поводом для обсуждения различных назревших в обществе проблем. Драматическая ситуация может быть заимствована из мифов, истории, выдумана автором; чем она экстравагантней, тем лучше. Реальность должна представать в парадоксальных ситуациях и противоречивых характерах.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031