Английская драматургия 50-60-х годов — это не только пьесы, написанные молодыми авторами. Это также пьесы о молодых героях. Один из английских критиков назвал Джимми Портера и все течение «рассерженной молодежи» «продуктом социальной революции сороковых годов», имея в виду события, последовавшие в Англии за второй мировой войной. Другие критики поправили его, уточнив, что вернее было бы назвать Джимми и его сверстников в жизни и на сцене «продуктом лейбористского государства благосостояния». Но протест, который выразило молодое поколение, носил более широкий, более всеохватывающий характер, чем протест против несостоятельной политики первого послевоенного лейбористского правительства. Поэтому он и отозвало! чутко в сердцах молодежи других стран, в особенности таких благополучных, как Швеция или США.
«Оглянитесь во гневе!» — потребовал Осборн от современников. Оглянуться надо было не только вокруг. Необходимо было также бросить взгляд назад, чтобы найти подходящую дистанцию, с которой лучше будет видно настоящее. Такой дистанцией в английских пьесах, написанных во второй половине 50-х годов, стали испанские события 30-х годов (позднее английские авторы попробуют найти еще более отдаленные исторические рубежи).
Джимми Портеру было десять лет, когда его отец вернулся из Испании. Его жизнь и тело были искалечены — «некоторые богобоязненные джентльмены так здорово отделали его там, что жить ему оставалось недолго». Все родственники были смущены и раздражены тем, что произошло. Даже мать Джимми думала только об одном: «Зачем она связала свою судьбу с человеком, который всю жизнь ухитрялся идти не по той дороге».