Антибуржуазная драматургия

Антибуржуазная драматургия

Положение такое же, какое было у нас до революции. Напомним, что театром Чехова и Горького мог стать только русский Художественный театр, находившийся в оппозиции к искусству господствующих классов.

Такая оппозиция существует и в современной драматургии Запада. Это очень широкая оппозиция, к которой принадлежат писатели, разные но своим взглядам. Если говорить о политике, то антимещанская, антибуржуазная драматургия имеет на одном своем полюсе писателей открыто революционных — таких, какими были Брехт и Шон ОКейси; писателей, заявляющих о своем стремлении сблизиться с марксизмом (Сартр); писателей, отрицающих буржуазный образ жизни, но не утверждающих своего положительного социального идеала (Л. Хеллман, Э. Де Филиппо); писателей, фрондирующих в буржуазном обществе (Жироду, Ануйль).

Не одни только писатели-революционеры,- драматурги, стоящие на позициях гуманизма, также расшатывают веру в справедливость буржуазного строя и незыблемость его установлений, объективно играя положительную различными мировоззрениями. Отнюдь нет. Более того, остается борьба мировоззрений среди различных слоев, настроенных антибуржуазно. Однако объективно положительную роль играют не только то писатели, которые созрели для революционного марксистского взгляда на мир. Другое дело, что писатели, стоящие па обще-гуманистических позициях, идут иногда на компромиссы с буржуазной идеологией, непоследовательны в своей оппозиции. Обычно такие компромиссы отражаются на художественном качестве произведений драматурга. Ануйль и Пристли, оба очень плодовитые драматурги, как художники терпели подчас урон из-за своей идеологической непоследовательности.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031