«А я не знаю, кто вы. Или вы. Или все остальные с вашими пистолетами и речами, с вашими бомбами в частных домах, с вашей яростью и вашей национальной гордостью и гонором. Все это — безумие… Это я (курсив автора), Кранк, не знаю. И не узнаю… Мир становится безумным во всех отношениях, словно ртуть, разбрызгивающаяся во все стороны…»
Если антимилитаристская позиция автора «Танца сержанта Масгрейва» достаточно ясна, то его отношение к пацифизму значительно более слоягао. Масгрейв терпит поражение — земляки Билли не поняли его: в то время как он сидит в тюрьме, ожидая, что его повесят, они весело отплясывают на площади возле пивной бочки. Правда, сердобольная владелица бара, миссис Хичкок, выражает надежду, что со временем люди вспомнят, что он говорил им, но быть в этом уверенным трудно. Все же известное сомнение в головы своих соотечественников Масгрейв, конечно, заронил.
Он заставил их призадуматься, приучил слушать и. может быть, уже пробудил какой-то интерес к логическому мышлению.
Сравнение «Танца сержанта Масгрейва» с пьесой Брехта «Что тот солдат, что этот», написанной на четверть века раньше, было бы не в пользу Ардена. Нет в пьесе Ардена столь определенного и ясного гнева в адрес буржуазной военщины, калечащей человека, превращающей его в придаток оружия, направленного против других людей; нет н изображения самого процесса перерождения живого, доброго человека в бездушный, жестокий механизм. И солдаты — тоже люди, и они могут быть человечны,- сразу предупреждает автор. Вот только убийства, смерть неотступно следуют за сержантом Масгрейвом, осуществляющим свою мирную миссию. В потасовке заколот штыком один из сопровождающих его солдат, совсем молоденький весельчак Спарки.