Брендан Биэн

Брендан Биэн

Перемены, происшедшие в английском театральном искусстве за последние десять лет, чрезвычайно существенны и важны. Главное — начавшаяся демократизация драмы, театрального творчества и шире — всей театральной деятельности. Демократизация в выборе новых героев пьес п ориентации театров на более широкие круги зрителей, в поисках новых форм и средств постановки спектаклей, актерской игры, чтобы сделать сценическое представление доступнее и увлекательнее для тех, кого желательно привлечь в залы. Демократизация — в прямой культурно-просветительской работе среди рабочих.

Театр приобрел большую силу, стал играть большую роль в современной английской общественной жизни. В этом основной смысл и значение прогрессивных явлении в современной английской драме, волны которой продолжают ударять, порой весьма больно, о берег английской действительности.

Брендан Биэн рано ушел из жизни (он умер в 1964 г. в возрасте 41 года). Среди того, что он успел создать,- три произведения, принесшие их автору мировую славу: пьесы «Смертник» (1954) и «Заложник» (1958) 1 и автобиографический роман «Парень из исправительной колонии» (1958).

Биэн — человек и писатель — сын Ирландии. Ирландская тюрьма, городские трущобы, террористы-республиканцы и прочие местные реалии произведений Биэна — это та среда, в которой вырос он, коренной дублинец, потомственный маляр, сын республиканца, участника гражданской войны, в четырнадцать лет сам ставший солдатом Ирландской республиканской армии, проведший восемь лет в тюрьме как политический заключенный. В драмах Биэна звучит энергичная англо-ирландская речь дублинских улиц, оживают колоритные дублинские типы.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031