Бунт одинокого художника

Была противопоставлена эмоциональность, но не в виде бунта одинокого художника, а почерпнутая из самой жизни. Тогда же и возникло понятие «поэтический натурализм», наглядно иллюстрирующее, как из сочетания двух, казалось бы, крайностей родился определяющий принцип новой английской драмы. На противоположных полюсах они оказались в «театре абсурда», где не заслуживающая никакого снисхождения действительность мертва, а поэзия в результате может быть лишь анархичной.

В отличие от такого подхода главной эстетической задачей драматургов «новой волны» было передать напряжение, рожденное конфликтом «поэзии», принадлежащей душе человека, с «правдой» враящебной действительности. Обаяние такой, например, пьесы, как «Вкус меда» Шилы Дилени, заключалось не столько в самом жизненном материале, легшем в основу фабулы, сколько в свежести и лиричности интонации и восприятия жизни, которые присущи молодой героине. Неслучайно поэтому «Вкус меда» шел в театре Джоан Литтлвуд «Уоркшоп», где в постановке много места уделялось музыкальному сопровождению, живой актерской импровизации и театрализации в духе Брехта.

Успех театра «новой волны» был обусловлен непосредственным ощущением жизни, которое несли новые пьесы малоизвестных до тех пор драматургов. Естественно, что в большинстве случаев авторы обращались для этого к формам самой жизни, жизни повседневной, до тех пор не допускавшейся па театральные подмостки. Найденное тут же определение — «школа кухонной раковины» — лишь затемнило общую тенденцию, объединявшую подчас самые непохожие на вид явления. Среди английских критиков, захваченных разнообразием авторов и пьес, появившихся после 1956 г., наиболее дальновидным оказался Реймонд Уильяме, писавший, что отмечаемое всеми «возрождение натуралистической драмы» лишь очень косвенно связано с натурализмом.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031