Драматизированная притча

Драматизированная притча

Драматизированная притча осталась одним из наиболее распространенных жанров драматургии середины XX в. Проблемы, поднятые драматургией военного времени, также остались в театре. Все новые и новые варианты кардинальных тем о природе человека и общества, о законах жизни, о нравственности, духовных и материальных благах освещает драматургия послевоенного времени то в обобщающей притче, то в форме изображения совершенно реальных жизненных конфликтов.

Новое в театре этих лет — возрождение традиционной формы драмы. Полнее всего это представлено творчеством Эдуарде Де Филиппо. Написанные в 40-е годы, его пьесы приобретают широкую популярность во всем мире в 50-е годы. В них во всей наглядности предстала реальность послевоенного быта народных масс — голод, нищета, распад семьи, полное бесправие бедноты. Всем бедам времени в пьесах Де Филиппо противостоит исконное нравственное здоровье народа, инстинктивная тяга к добру, сочувствие чужому несчастью. Драматургия Де Филиппо была своеобразным ответом на интеллигентский изыск драмы идей с ее абстрактными характерами. Снова, как некогда после первой мировой войны, прозвучал голос, сказавший: «Человек добр»

Неореализм Де Филиппо был чуть-чуть сдобрен элементами иронии и понятием об относительности всего сущего, без чего итальянская драма стала немыслима после Пиран-делло. Вместе с тем Де Филиппо использовал некоторые мотивы популярной мелодрамы. Ему присущ сентиментализм, вообще говоря не свойственный реалистической драме XX в.

Образцы беспощадного критического реализма дает драматургия Л. Хеллман. Ее семейно-бытовые драмы «Другая часть леса» (у нас известна под названием «Леди и джентльмены» ) и «Осенний сад» прорываются сквозь быт и условности мещанского этикета к раскрытию глубинных стимулов поведения человека, обнажая тайные пороки, скрытые под маской благопристойности.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031