Дух эпохи

Театр стремился воспроизвести дух той эпохи, отнюдь не прибегая к археологическому восстановлению обстановки действия. В качестве главного героя выступала разноликая толпа, независимые римские граждане. Их недовольство своим экономическим положением, вызванное голодом, перерастало в народное волнение с политической окраской. Раскрывая стремления народных масс к социальной справедливости, театр представлял их как серьезную общественную силу, игравшую свою роль в истории.

В истинном свете предстали патриции, которые под маской внешней дружелюбности, заботы о благе народа защищали свои привилегии. Кориолан на фоне этой борьбы отошел на второй план. Постановщик в какой-то мере развенчал, демистифицировал этот образ. Вместо величественного героя, выдающейся личности, гордого аристократа, презирающего толпу, зрители Театра Коммуны увидели юного воина, почти мальчика, но уже с задатками диктатора. Вся идейная концепция спектакля доказывала, что «его поведение находится в полном противоречии с общей судьбой римлян»,- говорилось в программе. Спектакль Театра Коммуны носил откровенно политический характер.

Широкому демократическому зрителю Народных театров близки и жизнерадостные комедии Шекспира. Веселые романтические истории, комические недоразумения, забавные розыгрыши, увлекательная игра, настоящий фейерверк шуток, острот, поэтических сравнений и площадных каламбуров, переплетение смешного и грустного, комического и серьезного — все это не могло не захватить широкую народную ауди-торию. Шекспир стал одним из самых популярных драматургов на сценах Народного театра и был осознан как «современный поэт».

Народные театры открыли новые грани творчества великого французского комедиографа Мольера.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031