Движение Народных театров

Движение Народных театров

Одним из первых условий правильного понимания процессов обновления музыкального театра оказывается уточнение терминов: здравый смысл требует прежде всего сужения значения термина «опера», ограничения его определенными историческими рамками и применения в более широком значении термина «музыкальный театр».

Движение Народных театров — одно из важнейших явлений в духовной жизни Запада после второй мировой войны. Оно приобрело невиданный размах, распространившись широкой волной по всем странам Западной Европы. Вызванное к жизни подъемом демократических настроений, ростом общественной и политической активности масс, это движение явилось серьезным прогрессивным фактором в развитии послевоенного западного театра. Впервые после войны с такой остротой и масштабностью был поставлен вопрос о приобщении к высоким духовным ценностям народных масс.

Передовые театральные деятели стремились привлечь в театр возможно более широкие слои населения и прежде всего демократического зрителя. Уже в 1956 г. в редакционной статье журнала «Театр в мире» отмечалось, что театральная действительность после войны характеризуется «…тотальной постановкой вопроса об отношениях между театром и публикой. Можно рискнуть предсказать,- говорилось в статье,- что этот период войдет в историю театра как период осознания театральными новаторами необходимости преодоления социальных перегородок н возрождения контакта с самой широкой народной публикой».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031