Естественный человек

Ограниченность идет рука об руку с варварством, замкнутый в самом себе, лишенный всякой духовности быт освобождает инстинкты, оказывающиеся источником до фантастичности неосмысленных поступков. Иное этим людям незнакомо. «Как можно почитать что-либо, о чем не знаешь? — говорит самый красноречивый из братьев Тедди.- В то же время было бы смешно предположить, что все нам известное заслуживает почтения».

Не желающий ничего знать дикарь, «естественный человек», по старой традиции буржуазного века продолжающий оставаться носителем чувств, отрицающих буржуазный расчет, в наше время стал весьма двусмысленной фигурой. С одной стороны, «дитя природы» живет свободно, нимало не смущаясь запретами, которых так много в современном обществе, и это становится предметом зависти неврастеника, беспрестанно одергиваемого жизнью, и, подобно героям Осборна, злобно, а чаще устало, огрызающегося в ответ. С другой — польстив дикарю и соблазнив его блестящими побрякушками (в наше время это транзистор и мотороллер), ему можно сунуть в руки автомат и послать убивать, ибо в свободу дикаря входит и свобода насилия. Такой поворот обнаружила в старой теме весьма широко дискутируемая сейчас «проблема молодежи» и тесно связанная с ней проблема хулиганства и преступности среди несовершеннолетних.

В глазах подростка, этого «естественного человека» сегодняшнего дня, действительность отнюдь не «заслуживает почтения». Но, отличаясь от конформиста активностью и энергией, молодой дикарь разделяет с презираемым им конформистом полное отсутствие духовного начала. Бездумная жестокость, носителем которой он оказывается, стала предметом анализа в нашумевшей пьесе Эдварда Бонда «Спасенные» (1965).

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031