Из всех названных до сих пор композиторов немецкого музыкального театра Герман Ройтер, может быть, наиболее компромиссный и наименее оригинальный. Это достаточно ясно уже из упрощенческого «классицизма» с реминисценциями из немецкой романтической музыки и заимствованием некоторых технических приемов у Орфа в «Одиссее» (1942), вероятно несвободном от «стилистической конъюнктуры» 30-40-х годов. Однако Ройтер и сегодня еще пользуется солидным влиянием. Начиная свою творческую биографию в русле фестивалей Донауэшингена и Баден-Бадена 20-х годов, Ройтер в целом остался верен принципам эпического музыкального театра, руководствуясь теми представлениями о театральном новаторстве, которые он смог почерпнуть у Брехта. Сегодня в его многочисленных композициях радикализм драматургии все же идет далеко впереди поисков в области нового языка и стиля.
Значительная часть современных композиторов продолжает сочинять оперы, несмотря на очевидный кризис оперной эстетики и усиливающееся неверие в перспективы этого жанра. Причину влечения композиторов к опере принято видеть в стремлении к непосредственному соприкосновению с большой массой слушателей, в исконном демократизме оперного жанра. Но не одна потребность в общении композиторов с массой поддерживает в наши дни жизнь онеры. Возможности общения с массовой аудиторией в оперном театре и сегодня не так уж велики, а множество современных опер не имеют никакого успеха у широкой публики, и композиторы к этому заранее готовы. Обращение музыкантов к опере вызвано их личной творческой заинтересованностью в крупной синтетической форме искусства, заинтересованностью в сцене, в актерской игре, в сюжетной драматургии и поэтическом слове.