Герои английских драм

Быт но дружествен по отношению к человеку в произведениях многих западных писателей.Герои английских драм Он то настороженно подстерегает героя, готовый иронически уловить и использовать его слабости, то наступает на него активно, воинственно, давит и уродует благородные душевные порывы и помыслы. Быт — зловещее напоминание, быт — без надежд. Судьбу вещей разделяет и природа: и в ней не видят современные западные авторы спасения и опоры для человека. Песок может также броситься словно дикий зверь на души, жизни людей, обретая характер фантасмагорической нереальной силы.

Сами герои английских драм по существу весьма безразличны к среде, в которой вынуждены существовать. Недовольные всеми и всем, они значительно меньше эмоций тратят на бытовые неурядицы, чем на все остальное. Кажется, что им почти все равно, где жить, что есть. Если и ополчаются герои «рассерженных» на быт, то не на тот, что окружает их, а устремляя свой взор или в прошлое, или за стены современных презираемых буржуазных и аристократических особняков. Так, одним из объектов яростных нападок Джимми Портера становится прославленный быт «…старой эдвардианской гвардии: она здорово умеет придавать своему мирку соблазнительный вид. Домашнее печенье, крокет, блестящие идеи и блестящие мундиры… И всегда та же картина: разгар лета, долгие солнечные дни, изящные томики стихов, аромат свеже-крахмаленного белья. Как она романтична, эта картина! Романтична, но, увы, лжива: бывали ведь и дни, когда шел дождь!» А главный герой другой пьесы Осборна, «Эпитафия Джорджу Диллону», громит, на чем свет стоит, мещанский уют в семействе Эллиот, где он поселился, не щадя ни торжественной свадебной фотографии супругов, ни живописных опусов их погибшего сына, ни фамильных фарфоровых статуэток, изображающих собак.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031