Идея нового синтетического спектакля

Идея нового синтетического спектакля объединяет в Орфе музыканта и поэта-драматурга. Ошибочно было бы определять одни его произведения как оперы, а другие как драмы с музыкой. В каждом новом своем сочинении Орф по-разному экспериментирует в слиянии речевого и музыкального начала. В «Бернауэрин» речевые сцены чередуются с музыкальными. В «Сне в летнюю ночь» текст пронизан мельчайшими частицами музыки. В комедии «Хитрецы» использована ритмизованная речь на фоне ударных, без пения.

В отношении Орфа все еще раздаются голоса сомнения и недоумения: композитор или режиссер-практик, реформатор или всего лишь умелый декоратор? Одного анализа музыки недостаточно, чтобы разрешить «загадку Орфа». Необходимо изучение сценической природы его произведений, специальное рассмотрение его драматургии. Легко, однако, заметить различие результатов, к которым приходят в своих интерпретациях текстов Орф и любой из традиционно-оперных композиторов. Очевидно, что Орф далеко ушел от традиционных путей европейской оперы и встал на путь своеобразного новаторства в музыкальном театре. Он считает, что исторически возникшее разделение театра на оперу и драму на протяжении двух последних столетий исчерпало себя.

Представленная на Зальцбургском фестивале 1949 г. «Антигона» занимает центральное место среди послевоенных работ Орфа для музыкального театра. Литературный источник — трагедия Софокла в переводе Гельдерлина. Орф следует за Гельдерлином во всем, не изменяя текста. О своем замысле композитор писал: «Я видел с самого начала мою задачу в том, чтобы, ничего не прибавляя к произведению Софокла, только интерпретировать его сегодняшними средствами… „Антигона» не является обычным репертуарным произведением для оперного театра. Это торжественное представление, своего рода культовая драма…

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031