Имена Шоу и Шона ОКейси

Имена Шоу и Шона ОКейси

Все чаще всплывают имена Шоу и Шона ОКейси в качестве прямых предшественников современных английских драматургов. Появляются специальные статьи, исследования, посвященные этой теме. Известного театрального критика Кеннета Тайнана, первого и горячего пропагандиста Брехта в Англии, сравнивают с Шоу, выступившим в свое время с пылкой агитацией за идеи и произведения Ибсена, сделав его героем театральной революции в английском театре конца XIX в. Последнее сопоставление справедливо и плодотворно. Роли Ибсена и Брехта в самом деле аналогичны в развитии английского театрального искусства, прежде всего драмы. Соизмерим масштаб имен и сила и широта воздействия обоих авторов на европейскую театральную культуру. Аналогична и та степень субъективности и самобытности, с которыми проходило освоение общественных и художественных идей как Ибсена, так и Брехта в Англии.

История, й правда, несколько опаздывает в английском театре в последнее столетие. История также почти повторяется. Кажется, это уже было однажды: яростная атака на существующий театр; резкая и неожиданная смена пьес, «приятных» во всех отношениях, пьесами, решительно «неприятными»; обвинения в натурализме; упреки в том, что на сцену, вместо безупречных леди и джентльменов, выведены персонажи с более чем сомнительной репутацией — проститутки, владельцы публичных домов, хозяева лондонских трущоб, нагло наживающиеся на бедности, несчастьях.

Как и в первых, «неприятных», пьесах Бернарда Шоу, написанных в 90-е годы XIX в., в первых пьесах Осборна, Дилени, Биэна, Уэскера содержался яростный полемический запал — покончить с салонностью на сцене, взорвать обманчивый, привычный уют элегантных гостиных зажиточных городских и загородных особняков, прервать неторопливые беседы у каминов, развеять по ветру атмосферу благополучия и довольства.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031