Сама ты этого не умеешь». И чуть позже он добавляет: «Мне лучше умереть, чем жить без тебя».- «Да, мы просто всем делимся друг с другом, понятно?» — пытается объяснить Джо матери, сбитой с толку, решительно не понимающей их отношений. «Я хочу, чтобы ты всегда был со мной, потому что я знаю: ты никогда ничего от меня не потребуешь… Мы ведь женаты. Мы уже тысячу лет женаты»,- признается в конце концов Джо в своих чувствах к Джефу. Именно Джеф заставляет ее понять и смысл наступающего материнства: «Знаешь, в первый раз в жизни я чувствую, что я что-то значу. Я чувствую, будто я могу взять на себя ответственность за весь мир! И даже за тебя!»
Исходная ситуация «Вкуса меда» напоминает «Профессию миссис Уоррен» Шоу. В обоих случаях — мать с сомнительной репутацией и внебрачная дочь; в обоих случаях — взаимное непонимание, отсутствие естественных отношений между ними. Но как изменились литературные наследницы миссис Уоррен и Виви! Миссис Уоррен в драме Шоу сумела-таки получить изрядный куш от общества, в котором жила. И трезвая, практичная Виви также намеревалась занять прочное место в современном ей капиталистическом мире. Джо и ее мать Эллен до глупости, до юродивости бескорыстны. Они совершенно ничего не требуют от общества и абсолютно ничего не получают. При этом, нищие бессребреницы, они умудряются сохранять замечательную стойкость, бодрость духа и даже спокойствие. Какой там гнев или брюзжание! Им и слово упрека в чей-либо адрес чуждо.
Автобиографическая, исповедническая тональность, в той или иной мере присущая всей английской драматургии последнего десятилетия, с особой взволнованностью выявила себя в ранних пьесах. Первая пьеса Осборна явилась своего рода поэмой гнева. Шила Дилени с некоторой долей наивности и вместе с тем очень прозрачно, чисто выразила свою веру в стойкость, человечность и, по ее мнению, вполне возможное взаимопонимание между людьми.