Искренность, правдивость и простота

Искренность, правдивость и простота

Искренность, правдивость и простота — основные требования исполнения. Вилар не допускает никакой фальши, никакого позирования: они будут замечены зрителем сразу же, поскольку игра идет «крупным планом». Актер, не защищенный сценической рамой, не отделенный от зрителей рампой, не поддержанный декорацией, аксессуарами, играет на голых подмостках, на просцениуме, прямо перед зрителем.

Стиль актерского искусства ТНП находится в полной гармонии с общими принципами сценического оформления. Актерам этого театра чужда как бытовая, псевдореалистическая манера игры, так и слишком утонченная, психологически изощренная игра. В известной мере это объясняется техническими причинами. Открытая сцена в Авиньоне и огромные размеры зала Шайо требовали от актера более интенсивной и «развернутой» манеры игры, часто лицом к зрителю, а также иного вокального объема. Однако подобная игра «крупным планом» отнюдь не означала ни преувеличенной жестикуляции, ни нажима, ни воплей. В ней уместны и неподвижность, и молчание, которые приобретали особую выразительность на освобожденном сценическом пространстве.

Истоки строгого, сдержанного стиля театра Вилара лежат в классической традиции французского сценического искусства. Об этой традиции Вилар говорил неоднократно. «Я считаю,- писал он,- что новаторы должны прежде всего быть хорошо знакомы как с традициями своей страны, так и с традициями театрального искусства всех других стран. Время само отбрасывает в каждой традиции все плохое, оставляя лишь хорошее». От классицизма идет ясность идейной трактовки и завершенность эстетической формы. Поэзия и героика французского классицизма сочетаются в спектаклях Вилара с приемами романтического театра и формами народных площадных зрелищ.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031