В деятельности Т. С. Элиота-драматурга эстетические задачи и художественный смысл творчества разошлись особенно далеко. В течение двух десятилетий Элиот готовил теоретическую базу для обновления современного театра. В течение двух десятилетий он сам писал драмы, строго следуя глубоко и тонко продуманной программе. Искомого обновления театра в результате не произошло. Переворот на английской сцене был совершен не Т. С. Элиотом, а «сердитыми молодыми людьми». Драма Элиота осталась явлением литературным
Подобно английским поэтам прошлого века, Элиот ушел от специфики театра и создал драму для чтения.
Специфические мотивы этой драмы, анти буржуазной — и охранительной, католической — и экзистенциалистской, неоклассической — и сугубо экспериментальной, импозантной — и беспомощной, требуют пристального внимания критика, интересующегося судьбой современного искусства.
Судьба Т. С. Элиота-драматурга сама по себе составляет драму, поучительную и характерную. Рассмотрим этапы этой драмы.
Пьесы Томаса Стериза Элиота не имеют большой сценической истории. Каждая из его пяти пьес, написанных с большими интервалами за период с 1935 по 1958 г., была поставлена всего несколько раз. Тем не менее драматургическому творчеству Элиота, одного из крупнейших поэтов и литературных критиков Англии первой половины нашего века, посвящена значительная критическая литература. Т. С. Элиот в 30-х годах стал крупнейшей фигурой английского театра.
Своими двумя пьесами — «Убийство в соборе» (1935) и «Семейный съезд» (1938) -он сделал попытку восстановить на английской сцене традиции поэтической драмы.