Кардинальные нравственные противоречия эпохи

Кардинальные нравственные противоречия эпохи

Сартр сделал сцену трибуной для своих идей. Его не удовлетворяла констатация противоречий современной жизни, что составляло главное содержание интеллектуальной драмы. Он стремится понять диалектику современной жизни, найти закономерности, определяющие ее ход. Реальность — не внешний повод для игры интеллектуальных понятий, а поприще жизненной борьбы. Поэтому философски осмысленная жизненная ситуация становится у Сартра основой драматического действия. Отсюда большая органичность действия и слова в драматургии Сартра. Его пьесы построены на острокризисных ситуациях, ставящих героев перед необходимостью выбора. Интеллектуальная драма обретает у Сартра напряженный драматизм.

Сартр отвергает позицию заинтересованного наблюдателя. Для него она недостаточна. Он требует от писателя непосредственного участия в борьбе. Писатель тоже должен сделать свой выбор среди борющихся социальных и идейных течений современности. Но его «ангажированность» не должна ему мешать разобраться во всех «contra», и прежде всего в противоречиях собственной позиции.

Интеллектуальная драма подняла множество вопросов. Она ярко выразила кардинальные нравственные противоречия эпохи. Однако ни констатация проблем, ни предлагаемые решения ничего не меняли в действительности. Строй жизни, против которого протестовали творцы интеллектуальной драмы, остался незыблемым.

В то время как сами представители интеллектуальной драмы все мучительнее переживали кризис, против них поднялся бунт. Выражением этого бунта и был «театр абсурда».

Он начался с комических фантасмагорий Э. Ионеско, создавшего антипьесы «Лысая певица», «Урок», «Стулья».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031