Комедия гостиной

В конце 40-х и в начале 50-х годов, как совершенно верно рассчитал Элиот, комедия гостиной была господствующим жанром в английском театре и должна была оказаться привлекательной и вполне доступной английской аудитории. Действительно, в эти годы Элиот оказался модным драматургом. Но он вошел в моду лишь в театрах Вест-Энда, среди снобистской публики, состоящей из представителей высших классов общества. Экзистенциалистско-эстетские настроения Элиота щекотали нервы. В них было что-то раздражающее, неприятное. В то же время смутная таинственность этих пьес, ощущение чего-то большого, недосказанного выгодно отличали драмы Элиота от уже приедавшихся великосветских фарсов. Однако религиозная тема пьес Элиота отталкивала публику, несмотря на то, что автор всячески старался приподнести ее в самом привлекательном виде.

Итак, чем же можно объяснить, что Элиот, обладавший огромным поэтическим талантом и создавший свою драматургическую теорию, не смог возродить на сцене поэтическую драму, имеющую в Англии блестящие традиции Шекспира и елизаветинцев?

Прежде всего, Элиот упорно отходил от традиций английской поэтической драмы. Его творчество нужно рассматривать не в свете этой традиции, а по тому значению, которое он имел для утверждения повой стихотворной драмы. Элиот — одинокая фигура в современном театре. Единственным его последователем стал несомненно одаренный поэт Кристофер Фрай, пошедший по линии развития драматургической формы и стиха Элиота. Все остальные поэты-драматурги не имели ни большого таланта, ни той глубины мышления, которые отличали Элиота.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031