Конечное существо

Конечное существо

Человек есть конечное существо, в нем не раскрывается бесконечность, и смерть принадлежит к его структуре. Сартр и Симона де Бовуар готовы видеть в смерти полояштельные достоинства. Мне представляется эта современная направленность поражением духа, упадочностью, смертобожничеством.

Экзистенциалисты сегодняшнего дня видят эту абсурдность и бессмысленность мира. Сартр хочет найти выход в признании свободы человека, которая но определяется его свободой. Человек есть низменное существо, но через свободу он может создать себя иным, может создать лучший мир. Это должно было бы заставить Сартра признать идеальное, духовное начало в человеке. Без этого признания экзистенциалисты должны впасть в материализм, хотя бы и рафинированный».

Творчество следующего десятилетия европейских художников, 00-х годов, подойдет вплотную к проблемам трагического гуманизма. Но тогда, в самом начале 50-х, французская мысль остановилась на отрицании, словно впервые открыла отрицание для себя заново. Это был период, когда впали именно в «рафинированный материализм». Авторы первых абсурдных пьес создали театральные метафоры, материализующие экзистенциалистские мысли своих непосредственных предшественников о «выброшениости в мир», обреченности, отсутствии бога, бессмысленности любых действий. Все мотивы экзистенциалистской драмы теперь повернулись против нее же. Мотивы смерти обрели устрашающую метафорическую наглядность в пьесах Беккета. Отчаяние было разыграно театрально и осмеяно.

Драматургия абсурда, с которой начались 50-е годы, имела свою собственную давнюю традицию. Теоретики абсурда законно ссылаются па драму-гротеск Альфреда Жарри, относящуюся к концу прошлого века, на драматургический эксперимент Аполлинера и на теории Антонена Арто, возникшие в 20-е годы.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031