Народные театры

Народные театры восстанавливали нарушенные контакты. Они открывали доступ к театральному искусству миллионам новых зрителей. Тенденция демократизации стала одной из главных в развитии современного театрального искусства.

Разумеется, это движение неоднородно. Народные театры имеют свои специфические черты, обусловленные особенностями исторического развития каждой страны, идейно-политическими устремлениями их руководителей и коллективов, национальными традициями искусства этих стран. Однако, несмотря на разнообразие форм, они представляют собой единое явление духовной жизни общества, ибо ставят перед собой общие задачи, преследуют одни и те же или близкие цели.

Какие же формы современного зарубежного театра включаются в понятие Народный театр? Попытаемся раскрыть содержание самого термина — «народный» в понимании создателей Народного театра.

Бывший руководитель Национального Народного театра (ТНП) Жан Вилар считает, что «под Народным театром следует понимать театр, открытый для всех, без каких бы то пи было ограничений». Народный театр «открывает двери для людей всех социальных категорий, профессий и званий»,- провозглашают в своей программе руководители Миланского Пикколо-театра. Некоторые зарубежные театральные деятели заявляли, что достаточно создать «театральные места» (где происходит встреча зрителей и актеров) гигантских размеров, собрать огромную толпу — и тем самым будет возвращен театру его народный характер. Отсюда проекты колоссальных залов, увлечение идеей спектаклей на стадионах, аренах цирков. Разумеется, было бы неверным исходить лишь из количества зрителей и свойств «театрального места» при определении характера театра. Подобный критерий для Народного театра явно недостаточен.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031