Наше время

Наше время

Попытке обнаружить с помощью искусства скрытый смысл действительности положен предел: у современной западной публики нет веры в мифический и ритуальный порядок, которую исповедуют сторонники «поэтического театра». «Освободившись от ограниченности современного реализма, поэтический театр не нашел в то же время своего места в реальной общественной перспективе, утратил свою общественно ощутимую и общепринятую функцию зеркала человеческой природы… Каждый драматург-поэт платонически воплощает свою прекрасную последовательную н ясную идею, но аморфная публика, повернувшись к нему спиной, поглощена тенями на стенах пещеры, отброшенными процветающей коммерцией».

«Драма,- заключает Фергюссон,- способна развиваться только на сцене, соразмерной человеку и всеми принимаемой за центр жизни или веровании своего времени; во такого центра у нас больше нет… Мы не убеждены в том, что наше время служит выражению определенного века, определенной монолитной формы, определенного напряжения; скорее нам оно представляется бесформенной пустыней, пустошью. Человеческая природа для нас — вещь безнадежно ускользающая, загадочная, и наши драматурги… могут считать, что им повезло, если изредка им удается зафиксировать одно из современных состояний человека, неожиданно высвеченное под одним из многих углов зрения».

В «Идее театра» и в других своих работах Фергюссон пользуется любой возможностью, чтобы, как он говорит, «собрать осколки», оживить в представлении современников идею цельности театра и определяющей ее цельности общественного сознания: «У нас нет театра в классическом смысле этого слова, и трудно себе представить, как он может у нас возникнуть… но нам необходимо не только учитывать наличные возможности, но иметь перед собой неизменную идею, идею театра человеческой жизни и действия».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031