Неоклассический «порядок»

Неоклассический «порядок»

Неоклассический «порядок», привносимый в произведение извне, на который надеялся Т. С. Элиот, не лучше романтического «беспорядка». И в том и в другом случае «идея театра» осуществляется лишь частично.

Подлинный реализм — это реализованное действие. Современную — как и прежнюю — аудиторию драма может близко затронуть только тогда, когда она несет на себе печать древнего обрядового действа, когда она заставляет зрителей вновь пережить объединяющий их судьбы общественный ритуал.

Эти-то моменты и ищет прежде всего Ф. Фергюссон в «новой драме», историю которой открывает театр Ибсена.

Ибсен и Чехов противостоят расщепленности современной сцены, преодолевают натурализм «сцены-коробки» в той мере, в какой им удается проникнуть в трагический ритм, внеположенный каждому из персонажей и их индивидуалистическим стремлениям, незримо восполняющий функцию древнего Хора, который передавал зрителям со сцены всеобщий смысл происходящих событий, их необходимое место в системе мироздания.

В театре Ибсена и Чехова .- лучших из современных авторов — поэзия, трагический ритм высвечивают натурализм изнутри, а не облекают его извне, как того хотел Т. С. Элиот. «Поэзия современной реалистической драмы проявляется в те невыразимые словом моменты, когда изображенное на сцепе человеческое существо непосредственно откликается на данную ситуацию».

Извлечь поэзию на поверхность помогает театральное действие, помогает «театрализация», представление пьесы. Трагический ритм, к которому оказались чуткими Ибсен и Чехов, высвобождается из-под наслоений натурализма и сухой тенденциозности при перенесении пьесы на сцену.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031