Наряду с выдвижением серьезных идейных проблем для всей деятельности Литтлвуд характерны постоянные искания новых театральных форм. Еще в юные годы Литтлвуд обнаружила явную склонность к синтетическому спектаклю, в котором драматическое действие, музыка, танец, пение сочетаются воедино. Она участвовала в актерских бригадах, выступавших перед бастующими рабочими и горняками и разыгрывавших небольшие драматические сценки на злободневные темы вперемежку с песенными и танцевальными номерами. Уже в тот период наиболее близким ей оказался издавна любимый англичанами жанр мюзикла. К нему привело со и отвращение к официальному помпезному театру, академизму и всякой рутине.
Мюзикл, не связанный никакими канонами, абсолютно свободный по своей структуре, давал Литтлвуд возможность экспериментировать, искать новые художественные приемы и средства. Здесь пригодились и практикуемые ею в театре постоянные физические тренировки актеров (репетиции походили иногда на уроки гимнастики), склонность к динамическим спектаклям и используемый Литтлвуд метод импровизации в работе с актерами. На репетициях она обычно предоставляет актеру полную свободу действий, побуждает на поиски импровизационных сцен, поощряет импровизацию даже в авторском тексте, «оживляя» таким образом спектакль злободневными репликами и сценками из жизни современной Англии. Но в то же время она опирается на принципы системы Станиславского, требует от актера тщательного изучения произведения, точного знания идеи образа, ансамблевого исполнения.
Одновременно ее режиссерской манере как постановщика близки эстетические воззрения Брехта, художественные идеи Пискатора, многие элементы итальянской комедии масок.