Обряды культа Диониса

Обряды культа Диониса

Мученичество всегда задумано Господом ради его любви к людям, чтобы предупредить их и вести их по пути господнему… Истинный мученик — тот, кто становится исполнителем божьей воли, кто растворил свою волю в воле Бога и кто уже ничего не желает для себя, даже славы мученика».

После проповеди зритель уже подготовлен к приятию мученичества Томаса. Для него становится ясной природа мученичества и его истинный смысл.

Во второй части Томас испытывает то, что уже предвидел. «Вторая часть, подобно последнему акту у Шекспира и сценическим эффектам финала греческой трагедии, ритмически, визуально, по музыкальности и темпераменту противопоставлена первой части, которая адресована, в основном, интеллекту. Она опирается не только на обряды культа Диониса, но и на христианские обряды и на сходство между ними». Здесь резко меняется темп и стиль пьесы, действие становится более насыщенным. В мрачных длинных периодах хор предсказывает смерть, священники просят Томаса укрыться от рыцарей, пришедших убить его. «Откройте двери»,- приказывает Томас. Его последние слова проникнуты уже не мирской гордыней, но спокойным достоинством человека, постигшего истинный смысл существования. Само убийство и последующий хор, являющий собой как бы заупокойную службу, венчают действие. Однако следующий эпизод полностью вырывает зрителя из атмосферы религиозного экстаза. Совершенно неожиданно автор вводит второй прозаический эпизод — обращение рыцарей к публике. Он, конечно, разрывает поэтическую ткань произведения, но имеет то же значение, что проповедь. Это как бы еще одна ловушка для зрителя. Речь рыцарей, блестяще сделанная Элиотом, должна убедить зрителя в том, что убийство Беккета было оправдано исторической необходимостью. Он мешал установлению абсолютизма, был эгоистичен в своем желании смерти, и эта смерть стала почти самоубийством.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031