Оркестровые и хоровые интерлюдии

Оркестровые и хоровые интерлюдии чередуются с драматическими сценами, в которых партии действующих лиц выглядят тоже как реплики корифеев общего хора. Момент индивидуального раскрытия образов становится в таких условиях почти невозможным. И если в редкие мгновения это все-таки происходит, то все же стихия «театра коллективного опыта», вовлекающая все единичное и случайное в свое русло, здесь преобладает.

Несмотря на то, что некоторые приемы, использованные композитором, не являются его изобретением и много лет назад были опробованы в театральной практике, Ноно создает новый синтез этих приемов и своих музыкально-выразительных средств. Опыт его оказался удачным, и он продолжил свои поиски в том же направлении. (В самое последнее время поставлены еще две его театрализованные пьесы в жанре оперы-оратории.)

Интересной попыткой создания широко доступной, но серьезной драмы в оперном театре — драмы несколько «облегченного типа», рассчитанной на большую театральную публику,- была целая серия опер американского композитора Джианкарло Менотти. В его первых сочинениях (30-е годы) заметен расчет на недолговечную сенсацию, мгновенный, сегодняшний успех. В основе сюжетов его ранних опер — детектив и анекдот. В 40-50-е годы Менотти обращается к темам социально-критического и политического звучания. Если камерная опера 1946 г. «Медиум» вызвала официальный протест американского общества спиритуалистов (дискредитация спиритов и духовидцев), то тема «Консула» (1950) вторгается уже в сферу политической жизни. Тема эта для США чрезвычайно остра: речь идет об эмигрантах, оставшихся без родины, без защиты государства, преследуемых тоталитарными режимами своих стран.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031