Острая политическая пародия

Острая политическая пародия

Острая политическая пародия поднималась до высокого драматизма и больших философских раздумий. Не случайно спектакль ТНП сравнивали с шекспировскими хрониками, определяли как «первую театральную фреску, которую вдохновили события новейшей истории». Театр не только выставлял на всеобщее посмеяние «палачей народов», но и показывал их силу и опасность. Следуя указаниям Брехта, он хотел разрушить обывательскую концепцию романтизации «великих завоевателей», убийц, гангстеров и показать, что творцы «великих политических преступлений» не являются даже «великими преступниками». Таким представал в спектакле центральный персонаж — Артуро Уи в исполнении Вилара.

«Берлинский ансамбль» играл пьесу Брехта как хронику событий в Германии 30-х годов и разоблачал в идоле «кровавого паяца», которому слишком многие его соотечественники отдали свои силы, способности, энергию, преданность. Для французов он никогда не был идолом. «Для нас Гитлер всегда был паяц, которого лишь одна история была призвана развенчать»,- писал Вилар. Поэтому в образе Артуро Уи Вилар умышленно не давал портретного сходства с Гитлером, стремясь к большим обобщениям. Он хотел, чтобы зрители увидели в нем «прототип политических преступников всех времен и всех стран, тиранов прошлого, настоящего и будущего». Актер не делал акцент на шутовском характере Артуро Уи. Его герой внушал скорое тревогу и страх. Самое страшное было то, что перед французским зрителем предстал как будто бы рядовой человек, ничем не отличавшийся от окружающих. Небольшого роста, сухой, с беспокойным подвижным лицом и пустыми глазами, в пестром бежевом костюме и широкополой шляпе с загнутыми вверх полями,- такого можно было встретить в толпе среди ему подобных. Но стоило его найти, поднять на пьедестал и «завести», как он начинал творить чудовищное зло. Это ничтожество было одержимо невероятным честолюбием, жаждой власти.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031