Отдельные элементы

Отдельные элементы

Все течения сосуществуют, то полемизируя друг с другом, то неожиданно заимствуя друг у друга отдельные элементы.

Завершая наш обзор, отметим, что, в сущности, мы обрываем его в тот момент, когда появилась еще одна новая форма театра. Это — так называемые «хеппенинги», спектакли импровизационного характера, в которые вовлекаются в качестве участников и зрители. Их встречают с таким же ожесточенным неприятием и непониманием, как раньше театр абсурда и жестокости, не стараясь даже понять, какие рациональные зерна есть в такого рода экспериментах. А зародыши этих «хеппенингов» появились давно, когда начали размышлять о том, как бы превратить зрителя из пассивного — в активного участника спектакля. В «Связном» Гелбера уже имелись элементы такого «хеппенинга». Там действие начиналось в зрительном зале, продолжалось в фойе театра в антракте, когда персонажи вступали в непосредственное общение с публикой, оставаясь «в образе». Я не буду более подробно говорить об этой форме театра, так как для суждения о ней надо знать больше, чем мы знаем по доступным нам материалам. Отметим лишь как факт, что экспериментаторство непрерывно продолжается в театре Запада.

Это приводит к необходимости сказать в заключение обо всем материале, рассмотренном здесь, несколько слов, подводящих итог.

Четверть века, охваченная этим обзором, была богата поисками новых форм, острыми экспериментами, многие из которых далеко не получили всеобщего признания. Эксперимент и не претендует на всеобщность.

Время отделит и, кажется, уже начинает отделять то, что останется в арсенале театра и то, чему суждена недолгая жизнь эксперимента, который будет забыт за другими, более удачными. Объективная историческая оценка будет исходить не из неудач, а из того, что осталось.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Смотрите информацию http://spb.takelaj-gruz.ru/ у нас. недорого Смотрите подробности