Отправная точка театроведческих рассуждений

Отправная точка театроведческих рассуждений

Существенно, что совпадает отправная точка театроведческих рассуждений, между которыми пролегло полвека. Эта точка — констатация кризиса театра в современном обществе. Какова причина кризиса? Вспомним Гордона Крэга:

«Мы так пичкали наш ум новизной, мы так обильно черпали из архивов знания, что отогнали прочь наши чувства от разума, лишенного всякой фантазии. Вот чего стоит современная практичность» .

Откроем теперь нового теоретика, нашего современника Френсиса Фергюссона:

«Образы, рожденные разумом или страстью,-искусственны, ограниченны и поэтому, в известном смысле, даже фальшивы… Мы утрачиваем самую идею театра, как ее понимал Гамлет. Искусство драмы, лишенное в современной жизни своего места, смешивается либо с лирической поэзией, а то и просто с музыкой, либо наоборот,- с газетной передовицей или сплетней».

В чем же американский философ театра, взгляды которого формировались в разгар второй мировой войны и по ее горячим следам, перекликается с Крэгом?

В основу всех работ Ф. Фергюссона, лучшей из которых — «Идея театра» (1949) — мы уделим сейчас внимание, легла мысль об утрате буржуазным обществом «идеи театра», завещанной первым теоретиком драмы Аристотелем, об утрате основы основ искусства.

Своим исходным теоретическим положением американский исследователь избирает определение Аристотелем драмы как «подражания действию посредством действия».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031