С молодыми англичанами произошло то, что так часто бывает в искусстве: отрицание существующего, порыв в будущее происходили столь энергично, что им казалось, будто они, действительно, ничего не берут из собственного национального прошлого. Но создавать новое невозможно, не оглянувшись с вниманием назад, хотя бы и протестуя, хотя бы и гневаясь. И они обернулись и захватили с собой очень много ценного из традиций отечественной литературы и театра. Но при этом новое поколение в литературе и театре категорически и демонстративно миновало своих непосредственных предшественников — драматургов, романистов, достигших большей популярности в 30-40-е годы, так сказать действуя через их головы.
«Современные попытки оживить популярность театра почти в точности повторяют борьбу Шоу за возрождение умирающей поздневикторианской сцены»,- пишет один из новейших исследователей творчества Шоу — Джонс. Шоу обратился в свое время к «неприятным» фактам действительности, чтобы затронуть «социальные темы огромного значения», чтобы заставить читателей призадуматься над этими несимпатичными фактами и познакомить их «не только с комедией и трагедией отдельных человеческих характеров и судеб, но, к сожалению, и с социальными язвами…» Малоприятные обстоятельства, из рук вон скверные ситуации ввели в свои пьесы наследники Шоу и Шона ОКейси, ставя перед собой близкие по значению исторические и художественные цели.
Путь к познанию правды современной общественной жизни, путь к социальным темам вновь шел через полное изменение обстоятельств, места действия драм, выбор прямо противоположных, чем это делалось до них, объектов исследования.