Переходу к актуальной тематике

Наряду с гротескным изображением «человеческого дна» театр показывал, как среди подонков и уголовников, среди разврата и грязи зарождалась поэтическая любовь между чистыми существами — простой ирландской девушкой и английским солдатом. И неожиданно трагикомический гротеск переходил в глубокую драму, завершавшуюся смертью невинного юноши. Этим спектаклем театр вместе с автором выражал страстный протест против несправедливости, против бессмыслицы убийства и войн.

Переходу к актуальной, современной тематике Народных театров Франции и Италии во многом помогла драматургия Бертольта Брехта. В первый послевоенный период были лишь единичные попытки постановки брехтовских пьес. На новом этапе его пьесы стали необходимой составной частью репертуара Народных театров. Наиболее значительной постановкой Брехта во Франции был спектакль ТНП «Карьера Артуро Уи».

Обращение театра Вилара к этой пьесе в 1960 г. было знаменательно по ряду причин. Это был тревожный год во Франции. Росла угроза фашизма. Военная неофашистская организация ОАС вышла из подполья и перешла к открытым террористическим действиям. На улицах Парижа рвались пластикатные бомбы. Правительство не принимало эффективных мер к обезвреживанию и наказанию преступников. Ответом на эти преступления были митинги протеста и всеобщие забастовки рабочих. Но «пластикаторы» не унимались. Тревожным было то, что многие рядовые французы не сознавали всей опасности происходившего и оставались безразличны к развертывавшимся политическим событиям.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031