Переизбыток «поэтического» в искусстве

Тогда тоже был переизбыток «поэтического» в искусстве, и эта «поэтическая» переизбыточность, нашедшая свое выражение в растительно эротических и витиеватых мотивах стиля «модерн», шла в параллель к основному, тревожному развитию поэзии. Так и сегодня. При всей относительности любых аналогий, можно все-таки увидеть, как сильное движение истинной поэзии Феллини, Бергмана, Алена Рене, Питера Брука, Бёлля, отстаивающей творческую и нравственную роль красоты в современном мире, обрастает, как ракушками,- в творчестве их эпигонов,- мотивами паразитической «красивости», которые сами суть не что иное, как продукт мещански-гедонистической, потребительской культуры.

Историческая исчерпанность как детерминистских, так и волюнтаристских интеллектуальных течений в искусстве XX в. только лишний раз подчеркивает важнейшую роль более широкого — мировоззренческого — критерия в поисках как индивидуальной, так. и социальной истины художественного творчества.

Главой направления в драме Т. С. Элиот стал по недоразумению. Аристократ духа, увековечивший в поэзии «полых людей» 20-х годов, сокрушенный свидетель девальвации нравственных ценностей и «дегуманизации искусства», Т. С. Элиот был прирожденным лириком. Его лирика вскормлена реальной исторической драмой. Он же твердо вознамерился породнить свою лирику с драмой вымышленной, с театром.

Творчество Элиота тесно связано с эстетической программой, излагавшейся поэтом во множестве трудов, статей, публичных выступлений. В то же время объективный смысл его творчества всегда находился в ощутимом противоречии с программной эстетикой. Это не раз озадачивало критику, заставляя по-разному оценивать художественный и социально-политический смысл его поэзии, его драмы и эстетики

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031