Первая пьеса — «Убийство в соборе», написанная Элиотом в 1935 г., стоит несколько особняком в его драматургическом наследии.
«Убийство в соборе» Элиот написал специально для Кентерберийского фестиваля. В основу пьесы положены действительные исторические события. Томас Беккет, архиепископ кентербернйский, бывший канцлером при дворе Генриха II, стал в оппозицию абсолютистскому режиму, был убит, вернее всего но приказу короля, а впоследствии причислен к лику святых. Эта схема является лишь скелетом пьесы. Для Элиота Беккет интересен не как историческая личность, с его истинными чертами характера и страстями: он просто предполагает существование подобного человека, и не в реальном мире, а в избранной им ситуации. Нужные автору черты характера героя, отвечающие задуманной ситуации, определяются через драматургические элементы, которыми он окружает героя,- хор кентерберийских женщин, священники, искусители и рыцари.
Основное отличие пьесы от других драматических произведений Элиота состоит в том, что она написана к религиозному празднеству для определенной католической аудитории. Автору, таким образом, не надо проповедовать христианскую доктрину. Зритель не только разделяет его убеждения, но и вполне подготовлен к эмоциональному подъему, который должна вызвать пьеса, во многом повторяющая форму католической мессы, оплакивающей муки Христа и прославляющей его воскресение. В этой пьесе Элиот возвращается к истокам английской драмы, к церковным представлениям, составляющим как бы часть богослужения. «Убийство в соборе» не только призвано раскрыть истинное значение мученичества, но и является своеобразным обрядом утверждения воли божьей, объединяющим по форме католическую мессу с древнегреческой драмой. Элиот полностью отходит здесь от своего требования тщательно соблюдать законы сцены и выступает более как поэт и мыслитель, использующий сцену для проповеди своего мировоззрения, нежели как драматург.