Первые годы

Первые годы

В первые годы постепенно складывается театральный стиль Пикколо-театра и уточняются его художественные цели и средства. Театр пересматривает ранее существовавшие организационные и творческие принципы. Он борется за постоянный актерский состав, отказывается от ориентации на «звезд», добивается ансамблевости в исполнении, ведет скрупулезную работу над мизансценпрованием, тщательно отрабатывает все компоненты спектакля. Впервые режиссер в итальянском театре выступает как организующая сила спектакля.

Если в режиссуре Стрелера первого периода сочетаются разнообразные тенденции и стили, то превалирующим было все-таки влияние национальных традиций итальянской сцены. Постановка «Слуги двух господ» в стиле импровизационной комедии масок стала весьма знаменательной в истории Пикколо-театра. Элементы комедии дель арте — маски, импровизация, диалект, буффонада — творчески переосмысливались, а не переносились целиком в современный спектакль. Маска в итальянской комедии дель арте была обычно связана с определенным образом, раз навсегда зафиксированным. Актеры же Пикколо-театра одновременно воплощали и маски итальянской народной комедии, и живые реалистические характеры со своими индивидуальными особенностями и психологическими чертами. Выступая в двойной роли — как живые народные характеры и как маски площадного зрелища — они демонстрировали и разную технику игры. Фарсовые приемы, веселая буффонада, цирковые трюки, откровенное лицедейство сочетались с романтическим пафосом и психологической обрисовкой образов.

Стрелер взял из комедии дель арте не сам принцип импровизации, а добился импровизационной легкости исполнения. Спектакль был поистине проникнут поэзией комедии дель арте и насыщен динамикой.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031