Первые пьесы молодых англичан

Первые пьесы молодых англичанХарактеризуя первые пьесы молодых англичан, критики-соотечественники, склонные к широким обобщениям и историческим аналогиям, назвали их «ричардсонами послевоенного поколения», а также упрекнули в недостатке интеллектуальности, в том, что они не идут дальше «ричардсоновского анализа чувств», прибегая подчас к простой их регистрации. Высказывались также предположения и надежды, что вслед за ричардсонами появятся и филдинги: «…не следует забывать, что самого Ричардсона превзошел его же современник — Генри Филдинг, которому глубокий анализ чувств, данный Ричардсоном, помог создать великую реалистическую традицию в английской литературе, радующую нас и по сей день». Но литературный процесс развивался на этот раз несколько иначе — анализ чувств не противостоял с самого начала ни острой социальной критике, ни реалистическим традициям английской литературы.

Молодые англичане начали с вопля, крика, который прозвучал в чинной тиши британской сцены, словно крик погибающего в ночи. Всесокрушающий поток гневных чувств захлестывает Джимми Портера, родившегося и выросшего в простой семье («Видишь ли, кое в чем мы с ним похожи друг на друга и на многие вещи смотрим одинаково,- говорит друг Джимми Клифф, обращаясь к Эдисон.- Может быть, потому что оба происходили из простых семей. Я знаю, что некоторые его родственники с материнской стороны довольно богатые люди. Но он ненавидит их не меньше, чем твоих родственников. Мне не совсем понятно, за что именно. Меня он терпит только потому, что я принадлежу к простым людям. Простым, как земля, да да!»).

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031