Особняком стоял до последнего времени Арден. Его первые пьесы ставились неохотно и неуверенно, не имели шумного успеха. Театральная эстетика этого безусловно одного из наиболее оригинальных и сложных современных английских драматургов не сразу была понята и раскрыта театрами. Осборн, Биэн, Уэскер, Дилени, напротив, тотчас стали репертуарными, удачливыми авторами, способствовали успеху молодых прогрессивных театральных коллективов. Почти каждый нашел своего, особенно близкого режиссера, который, в свою очередь, помог наиболее глубокой и точной передаче идейного и художественного содержания пьес. Уэскер многим обязан Джону Декстеру, Биэн и Дилени — Джоан Литтлвуд, Осборн — Тони Ричардсону, поставившему «Оглянись во гневе», «Комедианта», «Лютера».
В 50-е годы гастроли двух зарубежных театральных коллективов произвели сильное впечатление на лондонцев — «Берлинского ансамбля» (1956) и Московского Художественного театра (1959). Гастроли МХАТа способствовали новому открытию Чехова, которое происходило в Англии в эти годы. Пьесы Чехова, особенно «Чайка» и «Три сестры», игрались одновременно несколькими театрами в это время. Чехов и Брехт стали союзниками и конкурентами в 50-е годы в воздействии на творчество молодых англичан как драматургов, так и актеров, и режиссеров.
Неожиданный и плодотворный синтез двух как будто бы совсем противоположных, взаимоисключающих влияний осуществляется в современной английской драме и театре, образуя своего рода базу для творческих экспериментов, для выработки собственного стиля и форм.