Пьеса Орфа

Часто Орф вводит прием «сцены на сцене» («Хитрецы», «Катулли кармина»). В «Умнице» действие происходит одновременно на двух площадках.

Каждая пьеса Орфа имеет свою особую жанровую специфику: «Луна» и «Умница» — сказки. Театрализованы они по-разному, но с явными чертами театра марионеток. Тип актера, по замыслу Орфа, должен приближаться к танцующему, поющему, играющему миму, который только и мояшт, как универсальный актер, участвовать в создании «синтетического произведения искусства».

Сценические кантаты Орфа тоже имеют свои жанровые различия: «Кармина Бурана» — «песнопения с картинами». «Катулли кармина» — ludi scaenici, «Триумф Афродиты» — «сценический концерт» в костюмах. Действующие лица везде — анонимные «носители» происходящего: в «Катулли кармина» это влюбленные юноши и девушки и «оппонирующие» им старики, такие же юноши и девушки в «Кармина Бурана»; невеста, жених и корифеи хора т «Триумфе Афродиты». В драме «Бернауэрин» и в пьесах на тексты Софокла танцующий и поющий мим уступает место индивидуализированному персонажу.

Роль музыки в театре Орфа не сводится ни к отражению, ни к выражению, ни к изобраяению, ни к сопровождению смысловых компонентов целого. Ей поручается своего рода звуковая режиссура словесной материи спектакля, создание среды, звукового пространства для речи. Естественно, что при такой задаче Орф не развивает свои музыкальные мысли методом тематической разработки и развертывания, как в симфонической музыке, а строит музыкальное сооружение как одноголосное в своей основе, потому что «музыка в многоголосной системе музыкального театра есть лишь один из элементов».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031