Подлинный поэтический язык в драме должен иметь такое же широкое поле употребления, как у величайших мастеров прошлого, а именно у Шекспира, умевшего говорить стихами о самом простом, обыденном.
И еще одно требование к поэтическому языку — «прозрачность». В это понятие Элиот вкладывает ощущение легкости и свободы стиха, точность размера и ритма. К «прозрачности» сам автор стремился на протяжении всей своей драматургической карьеры, постоянно совершенствуя мастерство, от пьесы к пьесе анализируя свои удачи и ошибки, стремясь добиться абсолютного равновесия поэтической формы.
Задача художника, пишущего стихотворные пьесы, не ограничивается созданием доступного, эластичного, прозрачного и эмоционально приподнятого языка. Поэтическое дарование писателя должно соединяться с доскональным знанием театра, его законов и условностей. Использование поэтического языка в пьесе должно быть оправдано, дабы не производить впечатления хорошей поэзии, вставленной в рамку драматургической формы. Поэтическая драма — не просто драма в стихах, но совершенно особый драматургический жанр.
«Таким образом, поэт, желающий писать для театра, должен познать законы как нового вида поэзии, так и нового вида театра»,- пишет Элиот. Он считает, что есть две разновидности плохих стихотворных пьес — написанных хорошими поэтами без знания театра и, наоборот, хорошими драматургами, не знающими законов поэзии.
Для нового вида драмы характерно прежде всего стремление к выявлению реальности более глубокой, чем та, которая находится на поверхности жизни и выражена повседневными поступками и мыслями человека. Каков же метод этой новой драмы? Элиот решительно выступает против реализма, считая его наибольшим пороком всей английской драматургии от Кида до Голсуорси.