Подлинный поэтический язык

Подлинный поэтический язык

Подлинный поэтический язык в драме должен иметь такое же широкое поле употребления, как у величайших мастеров прошлого, а именно у Шекспира, умевшего говорить стихами о самом простом, обыденном.

И еще одно требование к поэтическому языку — «прозрачность». В это понятие Элиот вкладывает ощущение легкости и свободы стиха, точность размера и ритма. К «прозрачности» сам автор стремился на протяжении всей своей драматургической карьеры, постоянно совершенствуя мастерство, от пьесы к пьесе анализируя свои удачи и ошибки, стремясь добиться абсолютного равновесия поэтической формы.

Задача художника, пишущего стихотворные пьесы, не ограничивается созданием доступного, эластичного, прозрачного и эмоционально приподнятого языка. Поэтическое дарование писателя должно соединяться с доскональным знанием театра, его законов и условностей. Использование поэтического языка в пьесе должно быть оправдано, дабы не производить впечатления хорошей поэзии, вставленной в рамку драматургической формы. Поэтическая драма — не просто драма в стихах, но совершенно особый драматургический жанр.

«Таким образом, поэт, желающий писать для театра, должен познать законы как нового вида поэзии, так и нового вида театра»,- пишет Элиот. Он считает, что есть две разновидности плохих стихотворных пьес — написанных хорошими поэтами без знания театра и, наоборот, хорошими драматургами, не знающими законов поэзии.

Для нового вида драмы характерно прежде всего стремление к выявлению реальности более глубокой, чем та, которая находится на поверхности жизни и выражена повседневными поступками и мыслями человека. Каков же метод этой новой драмы? Элиот решительно выступает против реализма, считая его наибольшим пороком всей английской драматургии от Кида до Голсуорси.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031